Экспериментальное исследование застечивости подростков. Анализ результатов. Методика изучения застенчивости в подростковом возрасте

Информация о психологии » Проблема застенчивости в подростковом возрасте » Экспериментальное исследование застечивости подростков. Анализ результатов. Методика изучения застенчивости в подростковом возрасте

Застенчивость – явление очень распространенное, особенно в подростковом возрасте. Это связано с физиологическим изменениями, происходящими в этом возрасте, особенностями формирования личности, становления «Я-концепции», динамики самооценки.

По мнению многих исследователей в подростковом возрасте застенчивость больше наблюдается у девочек нежели у мальчиков. Так например, Зимбардо приводит данные, которые свидетельствуют о том, что в подростковом возрасте застенчивости подвержены больше девочки, чем мальчики. Среди учеников четвертых-шестых классов количество тех, кто в настоящий момент является застенчивым, составляет 42%. Мальчики и девочки склонны оценивать себя примерно одинаково. А вот среди учащихся седьмых и восьмых классов этот показатель возрастает до 54%, преимущественно за счет девочек.

Цель нашего исследования установить кому больше свойственна застенчивость в подростковом возрасте: девочкам или мальчикам, а так же изучение особенностей протекания этого явления у подростков обоих полов.

Для изучения застенчивости в подростковом возрасте была выбрана Стенфордский опросник застенчивости. Методика приведена в книге: Зимбардо Ф. Застенчивость (что это такое и как с ней справляться). – СПб: Питер Пресс, 1996. Экспериментальную выборку составили учащиеся 8-9 классов средних школ города Калуги.

Экспериментальная выборка составила 48 человек: 26 девочек и 22 мальчика.

Опросник состоит из 44 вопросов, с определенными вариантами ответов. Опросник состоит из таких вопросов как, «считаете ли вы себя застенчивым человеком?», «всегда ли вы были такими?», «был такой период, когда вы считали себя застенчивым?», «насколько сильна ваша застенчивость?», «какие причины вашей застенчивости?», «в каких ситуациях проявляется застенчивость?», «какие физиологические реакции характерны для вас?», «какие люди влияют на вашу застенчивость в большей степени» и др.[приложение 1]

Вопросы данной методики дают возможность наиболее полно изучить проявление застенчивости девочек и мальчиков, типы людей, вызывающие застенчивость у подростков, причины застенчивости.


Подведение итогов занятия
О чем мы сегодня говорили? Что нового для себя вы узнали? Для чего человеку нужно знать особенности своего темперамента? Можно ли изменить себя, свое поведение? Что нужно делать, чтобы стать лучше? ...

Результаты эмпирического исследования СПК в ООО "Коктейль". Результаты исследования СПК подразделения №1. Структура взаимоотношений в подразделении
В исследуемом коллективе изучались следующие социально-психологические показатели на основе социометрического метода: · Социальный статус, · Уровень оценки деловых качеств сотрудников друг другом (деловой критерий), · Уровень оценки личностных качеств (личностный критерий), · Уровень оценки одинарного ролевого критерия (неформальное ...

Определение надёжности целого теста
Надёжность ретестовая предполагает повторное предъявление того же самого теста тем же самым испытуемым в тех же условиях, а затем установление корреляции между двумя рядами данных. Повторное испытание проводилось через месяц. Для вычисления надёжности целого теста необходимо произвести вычисления: - Определяем стандартное отклонение п ...