Психодиагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков. Методики диагностики агрессивности у детей и подростков
Страница 2

Информация о психологии » Причины агрессивного поведения. Методы работы с агрессивными детьми » Психодиагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков. Методики диагностики агрессивности у детей и подростков

- ответы, в которых рука общается, контактирует или стремится установить контакты;

6. зависимость

- рука выражает подчинение другим лицам;

7. эксгибиционизм

- рука разными способами выставляет себя напоказ;

8. увечность

- рука деформирована, больна, неспособна к каким-либо действиям; дитячий одяг опт від виробника.

9. активная безличность

- ответы, в которых рука проявляет тенденцию к действию, завершение которого не требует присутствия другого человека или людей, однако рука должна изменить свое физическое местоположение, приложить усилия;

10. пассивная безличность

- также проявление «тенденции к действию, завершение которого не требует присутствия другого человека, но при этом рука не изменяет своего физического положения;

11. описание

- ответы, в которых рука только описывается, тенденция к действию отсутствует.

Ответы, относящиеся к первым двум категориям, рассматриваются авторами как связанные с готовностью обследуемого к внешнему проявлению агрессивности, нежеланием приспособиться к окружению. Четыре последующие категории ответов отражают тенденцию к действием, направленным на приспособление к социальной среде, вероятность агрессивного поведения незначительна. Количественный показатель открытого агрессивного поведения рассчитывается путем вычитания суммы «адаптивных» ответов из суммы ответов по первым двум категориям, т. е.

Підпис: Открытое агрессивное поведение = S («агрессия» + «указания») — S («страх + «привязанность» + «коммуникация» + «зависимость»).

Ответы, попадающие под категории «эксгибиционизм», и «увечность», при оценке вероятности агрессивных проявлений не учитываются, т. к. их роль в данной области поведения непостоянна. Эти ответы могут лишь уточнить мотивы агрессивного поведения.

В теоретическом обосновании теста его авторы исходят из положения о том, что развитие функций руки связано с развитием головного мозга. Велико значение руки в восприятии пространства, ориентации в нем, необходимых для организации любого действия. Рука непосредственно вовлечена во внешнюю активность. Следовательно, предлагая обследуемым в качестве визуальных стимулов изображения руки, выполняющей разные действия, можно сделать выводы о тенденциях активности обследуемых.

По мнению ГП ИМАТОН (Санкт-Петербург). интерпретации этого проективного теста и способы обработки полученных результатов представляют широкие возможности для практических психологов, в особенности для тех, кто работает в сферах изучения отклоняющегося поведения и медицинской психологии.

Существуют и другие методики диагностики агрессивного поведения, но эти две наиболее известны и эффективны.

Страницы: 1 2 


Каналы распространения информации, формирующие общественное мнение. Роль СМИ в жизни современного общества
В современный период развития российского общества успешное решение политических, экономических и социальных задач все больше зависит от действия такого субъективного фактора как социальная активность личности, важную роль в формировании которой играют средства массовой информации. О возрастающей роли печати, радио и телевидения, а так ...

Синдром выгорания. Вторичная травма
Исследователи сходятся во мнении о том, что главный источник выгорания — это взаимодействие с людьми. «Синдром эмоцианального выгорания» (СЭВ) — сложный психофизиологический феномен. Он представляет собой состояние эмоционального, психического, физического истощения, развивающегося как результат хронического неразрешенного стресса на ра ...

Влияние педагогического общения на формирование детского коллектива в младшем школьном возрасте. Младший школьник: индивидуальность и ее развитие. Учебная деятельность.
Одно из основных открытий ребенка семи лет - это приход в школу. С приходом ребенка в школу изменяется социальная ситуация, но внутренне, психологически ребенок остается еще в дошкольном детстве. Основными видами деятельности для ребенка продолжают оставаться игра, рисование, конструирование. Учебной деятельности еще предстоит развитьс ...