Понятие общения. Его виды. Развитие педагогического общения. Коммуникации и общение.
Страница 2

Информация о психологии » Педагогическое общение и роль учителя в формировании детского коллектива » Понятие общения. Его виды. Развитие педагогического общения. Коммуникации и общение.

Культура поведения в любом общении не мыслима без соблюдения правил вербального этикета, связанного с формами и манерами речи, словарным запасом,

т. е. со всем стилем речи, принятым в общении людей.

Передача информации может иметь различную форму - это может быть и разговор, и беседа, и сопор, и даже лекция. Таким образом, виды вербальных коммуникаций очень разнообразны. Выбор того или иного средства зависит от целей высказывания, количества участников.

хотелось бы сказать несколько слов о таких видах вербальных коммуникаций, как разговор, беседа, собеседование и подробно остановиться на таких видах, как спор, и менее распространенных - дискуссии, полемике, дебатах.

Разговор

- это словесный обмен мнениями, сведениями. Разговор часто употребляется как синоним к слову беседа. Разговор, беседа, обсуждение предполагают наличие 2-х или нескольких участников, которые в непринужденной обстановке высказывают свои мнения, соображения по тому или иному поводу.

Обсуждение

ведется по какой-либо определенной теме и каждый участник высказывает свою точку зрения. Участники разговора задают друг другу вопросы, чтобы узнать точку зрения собеседника или прояснить непонятные моменты обсуждения.

Беседа

особенно эффективна в том случае, если возникает необходимость разъяснить какой-либо вопрос, осветить проблему.

Спор.

Слово спор служит для обозначения процесса обмена противоположными мнениями. Под спором понимается всякое столкновение мнений, разногласия в точках зрения по какому либо вопросу, предмету, борьба, при которой каждая из сторон отстаивает свою правоту.

В русском языке есть и другие слова для обозначения данного явления: диспут. дискуссия, полемика, дебаты, прения. Довольно часто они употребляются как синонимы к слову спор.

Невербальные средства общения изучают следующие науки:

а) кинесика (жесты, мимика, походка, поза, визуальный контакт);

б) просодика и экстралингвистка (интонация, громкость, тембр, паузы, вздох, смех, плач, т.е. интонационные характеристики голоса);

в) токесика (тактильные взаимодействия);

г) проксемика (ориентации, дистанция, т.е. пространственная организация общения).

Дети в общении реагируют как на вербальные средства , так и на невербальные, причем невербальные считывают легче. И чем младше возраст, тем значительнее для него невербальное общение. Поэтому педагогическое общение заключается в соотношении вербальных и невербальных коммуникаций.

Невербальное общение ценно тем, что оно проявляется, как правило, бессознательно и самопроизвольно и обусловлено импульсами нашего подсознания; т.е., отсутствие возможности подделать эти импульсы позволяет нам доверять этому языку больше, чем вербальному каналу общения.

Страницы: 1 2 


Коррекционная часть
Давайте проведем следующее упражнение «Сила слова» Упражнение « Сила слова». Вам нужно составит три списка слов, характерных для уверенных, неуверенных, грубых ответов. То есть, прочитав слова, мы бы все поняли, что так отвечает неуверенный человек, а так грубый или уверенный. На выполнение задания 3 минуты. (Ответы зачитываются и ком ...

Теоретические вопросы особенностей психических расстройств несовершеннолетних осужденных. Понятие психических расстройств. Особенности подростковых психических расстройств
Необходимость эволюционного (возрастного) рассмотрения личностных нарушений диктовалась всем историческим ходом развития естественно - научных знаний. Влияние идей Ч. Дарвина нашло своё отражение и в психиатрии. Ещё в 1871 г. он отмечал возрастные особенности человеческой психики и призывал исследовать её в направлении от простого к сло ...

Содержание материнской сферы
На основе приведенных данных были выделены три блока в содержании материнской сферы[53]: 1. Потребностно-эмоциональный блок. Содержит потребность в контакте с ребенком как объектом - носителем гештальта младенчества, потребность в его охране и заботе о нем и потребность в материнстве. Развитие потребностно-эмоционального блока происход ...