Понятие общения. Его виды. Развитие педагогического общения. Коммуникации и общение.
Страница 2

Информация о психологии » Педагогическое общение и роль учителя в формировании детского коллектива » Понятие общения. Его виды. Развитие педагогического общения. Коммуникации и общение.

Культура поведения в любом общении не мыслима без соблюдения правил вербального этикета, связанного с формами и манерами речи, словарным запасом,

т. е. со всем стилем речи, принятым в общении людей.

Передача информации может иметь различную форму - это может быть и разговор, и беседа, и сопор, и даже лекция. Таким образом, виды вербальных коммуникаций очень разнообразны. Выбор того или иного средства зависит от целей высказывания, количества участников.

хотелось бы сказать несколько слов о таких видах вербальных коммуникаций, как разговор, беседа, собеседование и подробно остановиться на таких видах, как спор, и менее распространенных - дискуссии, полемике, дебатах.

Разговор

- это словесный обмен мнениями, сведениями. Разговор часто употребляется как синоним к слову беседа. Разговор, беседа, обсуждение предполагают наличие 2-х или нескольких участников, которые в непринужденной обстановке высказывают свои мнения, соображения по тому или иному поводу.

Обсуждение

ведется по какой-либо определенной теме и каждый участник высказывает свою точку зрения. Участники разговора задают друг другу вопросы, чтобы узнать точку зрения собеседника или прояснить непонятные моменты обсуждения.

Беседа

особенно эффективна в том случае, если возникает необходимость разъяснить какой-либо вопрос, осветить проблему.

Спор.

Слово спор служит для обозначения процесса обмена противоположными мнениями. Под спором понимается всякое столкновение мнений, разногласия в точках зрения по какому либо вопросу, предмету, борьба, при которой каждая из сторон отстаивает свою правоту.

В русском языке есть и другие слова для обозначения данного явления: диспут. дискуссия, полемика, дебаты, прения. Довольно часто они употребляются как синонимы к слову спор.

Невербальные средства общения изучают следующие науки:

а) кинесика (жесты, мимика, походка, поза, визуальный контакт);

б) просодика и экстралингвистка (интонация, громкость, тембр, паузы, вздох, смех, плач, т.е. интонационные характеристики голоса);

в) токесика (тактильные взаимодействия);

г) проксемика (ориентации, дистанция, т.е. пространственная организация общения).

Дети в общении реагируют как на вербальные средства , так и на невербальные, причем невербальные считывают легче. И чем младше возраст, тем значительнее для него невербальное общение. Поэтому педагогическое общение заключается в соотношении вербальных и невербальных коммуникаций.

Невербальное общение ценно тем, что оно проявляется, как правило, бессознательно и самопроизвольно и обусловлено импульсами нашего подсознания; т.е., отсутствие возможности подделать эти импульсы позволяет нам доверять этому языку больше, чем вербальному каналу общения.

Страницы: 1 2 


Итоги
В ходе нашего исследования нами были подобраны и проведены методики, направленные на выявление психологических особенностей личности, структурных компонентов самооценки, изучение особенностей проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста. Полученные данные подвергались количественному и качественному анализу, а также бы ...

Генотип-средовые соотношения в индивидуальном развитии
Одним из достижений психогенетики по праву можно считать признание того факта, что генетическое отнюдь не означает неизменное. Активность генов меняется в ходе онтогенеза, наряду с этим изменяется и восприимчивость растущего человека к условиям окружающей среды. В результате преобразуется характер ге-нотип-средовых соотношений в межинди ...

Критерии гиперактивности (схема наблюдений за ребёнком)
Дифицит активного внимания: непоследователен, ему трудно удерживать внимание; не слушает, когда к нему обращаются; с большим энтузиазмом берётся за задание, но так и не заканчивает его; испытывает трудности в организации; часто забывчив; часто теряет вещи; избегает скучных и требующих умственных усилий заданий. Двигательная расторможен ...