Введение
Страница 2

- следующим аспектом можно назвать необходимость изучения мотивов эмоционального выбора в межличностных отношениях детей, что в свою очередь выражается необходимостью изменений в воспитательной работе дошкольных учреждений, в связи с появлением новых воспитательных технологий.

Специальные исследования (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин и др.) свидетельствуют о том, что психическое здоровье ребенка определяется его эмоциональным благополучием.

Однако, среди типичных для детей эмоций нередко существенное место занимают не только положительные, но и отрицательные эмоции, негативно влияющие как на общий психологический настрой ребенка, так и на его деятельность, в том числе учебную.

Отрицательные эмоциональные состояния понижают жизненный тонус личности и являются причиной возникновения эмоциональной отстраненности человека, характеризующейся разрывом межличностных отношений.

В связи с этим учет эмоционального состояния ребенка, является исходным пунктом осуществления любого педагогического воздействия. Формирование культурных эмоций, грамотная и бережная коррекция недостатков эмоциональной сферы должно по праву рассматриваться в качестве наиболее важной, приоритетной задачи воспитания.

Объект исследования: межличностные отношения в группе сверстников.

Предмет исследования: эмоциональное благополучие ребёнка в зависимости от его статуса в данной группе сверстников.

Цель курсового исследования – выявить характерные особенности влияния межличностного общения на эмоциональное благополучие ребёнка.

В соответствии с данной целью в работе поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать особенности развития межличностных взаимоотношений и самооценки детей дошкольного возраста, рассмотрев их структуру, становление и развитие.

2. Охарактеризовать эмоциональное самочувствие ребёнка в группе сверстников.

3. Показать различные формы межличностных отношений.

Страницы: 1 2 


Методы управления конфликтами.
Многие специалисты, занимающиеся вопросами разрешения конфликтов профессионально, считают, что процесс управления конфликтами зависит от множества факторов, значительная часть которых плохо поддается управляющему воздействию. Например, к ним можно отнести: взгляды личности, мотивы и потребности индивидов, групп. Сложившиеся стереотипы, ...

Анализ трудности задания (item-анализ)
Анализ заданий по результатам, получившимся в пилотажном исследовании, имеет своей целью отбор окончательных вопросов опросника и включает в себя определение трудностей (сложностей) и дикриминативности каждого задания. Для вычисления трудности задания используется следующая формула: Uт=100(1-) , где Uт- индивидуальная трудность в про ...

Диагностика умственного развития детей раннего возраста (Е.А. Стребелева)
Методика разработана для диагностики детей 2-2,5 и 2,53 лет. Для детей второй подгруппы в некоторых заданиях стимульный материал усложняется и его объем увеличивается. Для обработки результатов используется качественнo-количественный анализ. В процедуре проведения диагностики предусмотрен этап обучения. Качественные показатели - способ ...