ВведениеСтраница 2
- следующим аспектом можно назвать необходимость изучения мотивов эмоционального выбора в межличностных отношениях детей, что в свою очередь выражается необходимостью изменений в воспитательной работе дошкольных учреждений, в связи с появлением новых воспитательных технологий.
Специальные исследования (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин и др.) свидетельствуют о том, что психическое здоровье ребенка определяется его эмоциональным благополучием.
Однако, среди типичных для детей эмоций нередко существенное место занимают не только положительные, но и отрицательные эмоции, негативно влияющие как на общий психологический настрой ребенка, так и на его деятельность, в том числе учебную.
Отрицательные эмоциональные состояния понижают жизненный тонус личности и являются причиной возникновения эмоциональной отстраненности человека, характеризующейся разрывом межличностных отношений.
В связи с этим учет эмоционального состояния ребенка, является исходным пунктом осуществления любого педагогического воздействия. Формирование культурных эмоций, грамотная и бережная коррекция недостатков эмоциональной сферы должно по праву рассматриваться в качестве наиболее важной, приоритетной задачи воспитания.
Объект исследования: межличностные отношения в группе сверстников.
Предмет исследования: эмоциональное благополучие ребёнка в зависимости от его статуса в данной группе сверстников.
Цель курсового исследования – выявить характерные особенности влияния межличностного общения на эмоциональное благополучие ребёнка.
В соответствии с данной целью в работе поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать особенности развития межличностных взаимоотношений и самооценки детей дошкольного возраста, рассмотрев их структуру, становление и развитие.
2. Охарактеризовать эмоциональное самочувствие ребёнка в группе сверстников.
3. Показать различные формы межличностных отношений.
Способы влияния на общественное мнение
Общественное мнение постоянно меняется и, оценивая его, коммуникатор должен быть чувствительным к целому ряду едва уловимых, однако нередко гибельных ловушек. Рассмотрим несколько подобных ситуаций, анализ которых нам предлагает Директор Института актуальных международных проблем Эраст Галумов:
• Вычеканено, как на камне. Это высказыва ...
Особенности психологических характеристик личности руководителей
структурных подразделений и фирмы
Результаты экспертных оценок
личностных качеств руководителя подразделения №1.
Характеристика личностных качеств данного оценивается в 42,06 балла, что соответствует высокому показателю и говорит о соответствии данного руководителя содержанию выполняемой им деятельности.
Наиболее выраженными характеристиками руководителя фирмы являю ...
Отношение сотрудников к различным аспектам своей деятельности
Показателями, характеризующими отношение сотрудников к различным аспектам трудового процесса являются:
· удовлетворенность деятельностью руководителей (88,9%);
· оперативность (55,6%) и конструктивность (55,6%) совещаний;
· забота о новичках (44,4%);
· отсутствие конфликтов из-за мелочей (33,3%);
· адекватность оценок руководством ...