Мышление

Особенностью мышления является его опосредствованный характер. Человек приобретает знания, которые содержатся в культуре, являются результатом научной и практической деятельности огромного количества людей. Одновременно со знаниями человек усваивает нормы мышления и поведения, например, способы решения умственных задач или выполнения трудовых операций, он также получает установку на поиск творческих нестандартных решений. Благодаря мышлению человек овладевает знаниями не о любых, допустим, случайных свойствах предметов, а существенных. Мышление позволяет человеку использовать обобщения, понятия.

Мышление отдельных людей может различаться по таким характеристикам, как самостоятельность, критичность, гибкость, глубина, широта, скорость и др. Некоторые характеристики мышления также могут быть измерены с помощью специальных психодиагностических тестов. С исследованиями мышления тесно связаны исследования другого психического процесса способностей. Иногда говорят об особых мыслительных или интеллектуальных способностях. Интеллект - понятие, которым обозначают умение людей и животных решать какие-либо мыслительные задачи.

Рассматривая возникновение стереотипов, некоторые исследователи считают, что постоянной тенденцией мышления являются составление упрощенных образов абстрактной действительности. Иногда такую тенденцию называют реификацией. Различают следующие типы реификации: абстрактный (понятийный) предмет представляется как реальный, наблюдаемый; вещь, находящаяся в определенном отношении к чему-либо, представляется как не имеющая этого отношения; вещь несуществующая - как нечто существующее в реальности; субъективный предмет, преподносится как объективный.

В том случае, когда описываемая тенденция закрепляется в сознании некоторой социальной группы, упрощенные конкретные представления реализуются в виде априорных шаблонов восприятия и суждений. Так возникают стереотипы. То есть источник стереотипов - склонность человека к "упрощенному мышлению" [27].


Развитие творческой деятельности и творческих способностей как необходимость современного общества
Творческая деятельность возникает не сразу, а очень медленно и постепенно развивается из более элементарных и простых форм в более сложные. На каждой возрастной ступени она имеет собственное выражение. Интересы ребенка и взрослого различны, поэтому и воображение у ребенка работает иначе, чем у взрослого. У людей "среднего ума" ...

Личность как способность к творческим проявлениям и творческим деяниям
Креативность – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к продуцированию принципиально новых идей и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора. Давайте проследим развитие креативности. Возраст 3-5 лет является наиболее сензитивным для развития творческих способностей, а в 6 лет наблюдается спа ...

Методики исследования
Методика оценки умственной работоспособности и свойств высшей нервной деятельности. В методике применяются часы с секундной стрелкой и таблицы Анфимова. Буквенная таблица Анфимова содержит 40 строк по 40 букв с последовательным и случайным распределением 8 букв, имеющих одинаковую вероятность распределения. Стандартное задание состоит ...