Социально - психологическая характеристика конфликта как этапа развития коллектива. Конфликт как показатель развития коллектива
Страница 3

Информация о психологии » Конфликт как этап развития коллектива » Социально - психологическая характеристика конфликта как этапа развития коллектива. Конфликт как показатель развития коллектива

Межгрупповой конфликт – это противоборство в коллективе или в различных социальных группах, отстаивающих противоречивые интересы, преследующих несовместимые цели и задачи.

Обычно межличностные и межгрупповые конфликты мешают работе, отвлекают много сил, отрицательно сказываются на психическом и общем здоровье людей. Взаимные отрицательные отношения, личные антипатии людей нередко переносятся на деловые связи.

Конфликты могут иметь и положительное значение, когда направлены на преодоление отрицательных тенденций в поведении, отношениях отдельных личностей или групп, против отдельных взглядов и стиля деятельности.

Конфликты бывают закономерными (неизбежными), необходимыми, вынужденными, функционально неоправданными. Различают, также, конфликты открытие и скрытые; конфликты, преследующие личные, групповые или общественные цели.

В зависимости от эмоционального состояния людей конфликты бывают с высоким, умеренным эмоциональным наклоном и без эмоционального наклона. На этапе возникновения конфликта можно говорить о стихийных и запланированных конфликтах (последние подразделяются на спровоцированные и инициативные).

На этапе существования и развития конфликта можно различить кратковременные, длительные, затяжные (зашедшие в тупик) конфликты.

На этапе устранения можно выделить управляемые, слабо управляемые и неуправляемые (стихийные) конфликты. На этапе затухания конфликты могут быть спонтанно прекращающиеся, прекращающиеся под влиянием средств, найденных самими противоборствующими сторонами, и конфликты, получившие разрешение только при вмешательстве внешних сил (вышестоящих организаций, руководителей).

Определения конфликта, которые дают социальные психологи, часто несут на себе отпечаток философии прагматизма и выражают установку на доминирование.

Проблема межличностного конфликта стала объектом интенсивного изучения в социальной психологии на Западе (прежде всего в США), начиная с 60-х годов ХХ века. Эта проблема не потеряла актуальности и в наши дни.

При всем многообразии эмпирических и теоретических подходов к проблеме конфликта, вырисовывается достаточно устойчивая схеме, основанная на определении сущности конфликтационных факторов.

Таким образом, конфликт – это сложное, многостороннее явление в системе человеческих отношений, поэтому видов конфликта может быть столько, сколько разных сторон участвует в данном рассматриваемом объекте.

Страницы: 1 2 3 


История профессии
Ушедший ХХ век можно с полным правом назвать и «временем инженерии», и «веком инженеров». Прогресс науки и техники привел к расцвету инженерной профессии. Но прежде чем приобрести нынешнее значение и размах, профессия инженера, само инженерное дело прошло непростой, исторически длительный путь становления. Само слово «инженер» впервые с ...

Исследование особенностей профессионального самоопределения старшеклассников. Методы диагностики профессионального самосознания и ценностных ориентаций
Использование в профессиональном консультировании методик, направленных на выявление самосознания и самооценки человека, дает не только диагностический, но и, в некоторой степени, психокоррекционный эффект. 1) В практике профессионального консультирования применяется, например, методика И. Кона описания себя: «Кто я есть» и «Я через 5 ...

Заключение.
Все поставленные в данной работе задачи выполнены. Мы выяснили, что детский коллектив может развиваться только при правильном влиянии на него учителя и хорошо сформированном пед. общении. На стадии младшего школьного возраста учитель является старшим помощником, наставником и другом. Учитель играет большую роль в формировании детского ...