Особенности исследования конфликтного этапа развития коллектива. Оценка конфликтной ситуации и характера поведенияСтраница 1
Исследования проводились в коллективе учащихся 10-го класса спецшколы-интерната. В них принимали участие 30 человек.
Специфика коллектива заключается в том, что 22 человека совместно обучаются с 1-го класса; 8 ранее обучались совместно в другом классе той же школы. Влившиеся в коллектив 8 учащихся держаться несколько обособленно, больше общаются между собой. Ощущается, что имеют место трения между этими группировками. Есть основания предполагать, что каждая группировка имеет своего лидера. Открытый конфликт пока не выявлен. где сделать выездную регистрацию
Тест «Шкала глубины конфликта» позволяет оценить конфликтную ситуацию и характер поведения субъекта, улаживающего конфликт.
Тест составлен на основе использования формы семантического дифференциала. В тесте представлены 8 основных позиций, имеющих непосредственное отношение к конфликтной ситуации.
Задача исследования состоит в том, чтобы оценить выраженность каждого фактора в пятибалльном измерении.
После оценки каждой позиции в тесте следует подсчитать общую сумму баллов, которая будет свидетельствовать о глубине конфликта.
Результаты теста «Шкала глубины конфликта» (К. Томас) представлены в таблице (см. таблица 1).
Таблица 1
Результаты теста «Шкала глубины конфликта» К. Томас
№ п/п |
Ф.И.О. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Сумма баллов |
1 |
Попова М. |
3 |
4 |
2 |
4 |
4 |
5 |
3 |
3 |
28 |
2 |
Истомин Н. |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
3 |
3 |
3 |
20 |
3 |
Шкуратов Л. |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
25 |
4 |
Тимошенко С. |
2 |
3 |
3 |
4 |
5 |
5 |
3 |
3 |
28 |
5 |
Спиринцева Ж. |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
30 |
6 |
Черятников С. |
3 |
5 |
5 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
31 |
7 |
Кириллов В. |
4 |
4 |
2 |
4 |
2 |
3 |
2 |
2 |
23 |
8 |
Малышева М. |
3 |
4 |
3 |
5 |
5 |
2 |
2 |
4 |
28 |
9 |
Толилашвили Н. |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
29 |
10 |
Ткачук С. |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
17 |
11 |
Кизилова К. |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
30 |
12 |
Ризина Ю. |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
14 |
13 |
Волков М. |
3 |
4 |
2 |
4 |
4 |
5 |
3 |
4 |
29 |
14 |
Бирюков К. |
3 |
4 |
3 |
4 |
2 |
5 |
5 |
2 |
28 |
15 |
Литвиненко О. |
3 |
3 |
2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
2 |
20 |
16 |
Петяев К. |
3 |
3 |
2 |
4 |
3 |
3 |
2 |
3 |
23 |
17 |
Мирецкий Е. |
3 |
4 |
3 |
5 |
3 |
5 |
4 |
4 |
31 |
18 |
Миронова К. |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
25 |
19 |
Пугачева Д. |
2 |
3 |
3 |
4 |
2 |
3 |
3 |
3 |
23 |
20 |
Яшанова Н. |
4 |
4 |
3 |
5 |
5 |
4 |
3 |
4 |
32 |
21 |
Зозулин Д. |
3 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
3 |
3 |
32 |
22 |
Кравченко А. |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
27 |
23 |
Федотова А. |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
21 |
24 |
Иванова С. |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
3 |
3 |
3 |
20 |
25 |
Ковзов Н. |
4 |
4 |
4 |
2 |
1 |
3 |
1 |
1 |
20 |
26 |
Шувалова Т. |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
14 |
27 |
Литвинчук А. |
4 |
4 |
3 |
5 |
4 |
4 |
2 |
4 |
30 |
28 |
Степанова Л. |
3 |
4 |
3 |
5 |
5 |
2 |
2 |
4 |
28 |
29 |
Гемагова С. |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
25 |
30 |
Никитина О. |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
17 |
Значение игры для
всестороннего воспитания ребёнка
Игра - один из тех видов детской деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой ...
Работа психолога в очаге экстремальной ситуации
Рост числа экстремальных ситуаций (техногенных и природных катастроф, межнациональных конфликтов, террористических актов) в нашей стране за последние годы диктует необходимость подготовки специалистов, способных оказывать экстренную психологическую помощь жертвам подобных ситуаций. Несмотря на всю важность и актуальность проблем оказани ...
Психолингвистический метод исследования речи детей (Л.В. Яссман)
Методика рассчитана на детей 7-8 лет и состоит из тестов, направленных: 1) на исследование понимания и активного владения грамматическим строем речи; 2) анализ процесса речепроизводства в целом. Продолжительность работы - 20-30 мин. Методика может применяться как самостоятельно, так и в качестве дополнительной при общем патопсихологичес ...