Особенности исследования конфликтного этапа развития коллектива. Оценка конфликтной ситуации и характера поведения
Страница 1

Информация о психологии » Конфликт как этап развития коллектива » Особенности исследования конфликтного этапа развития коллектива. Оценка конфликтной ситуации и характера поведения

Исследования проводились в коллективе учащихся 10-го класса спецшколы-интерната. В них принимали участие 30 человек.

Специфика коллектива заключается в том, что 22 человека совместно обучаются с 1-го класса; 8 ранее обучались совместно в другом классе той же школы. Влившиеся в коллектив 8 учащихся держаться несколько обособленно, больше общаются между собой. Ощущается, что имеют место трения между этими группировками. Есть основания предполагать, что каждая группировка имеет своего лидера. Открытый конфликт пока не выявлен. www.wayculture.ru

Тест «Шкала глубины конфликта» позволяет оценить конфликтную ситуацию и характер поведения субъекта, улаживающего конфликт.

Тест составлен на основе использования формы семантического дифференциала. В тесте представлены 8 основных позиций, имеющих непосредственное отношение к конфликтной ситуации.

Задача исследования состоит в том, чтобы оценить выраженность каждого фактора в пятибалльном измерении.

После оценки каждой позиции в тесте следует подсчитать общую сумму баллов, которая будет свидетельствовать о глубине конфликта.

Результаты теста «Шкала глубины конфликта» (К. Томас) представлены в таблице (см. таблица 1).

Таблица 1

Результаты теста «Шкала глубины конфликта» К. Томас

п/п

Ф.И.О.

1

2

3

4

5

6

7

8

Сумма баллов

1

Попова М.

3

4

2

4

4

5

3

3

28

2

Истомин Н.

3

3

2

2

1

3

3

3

20

3

Шкуратов Л.

4

3

3

4

3

2

3

3

25

4

Тимошенко С.

2

3

3

4

5

5

3

3

28

5

Спиринцева Ж.

4

4

4

3

4

4

4

3

30

6

Черятников С.

3

5

5

3

4

4

4

3

31

7

Кириллов В.

4

4

2

4

2

3

2

2

23

8

Малышева М.

3

4

3

5

5

2

2

4

28

9

Толилашвили Н.

4

4

4

3

3

4

4

3

29

10

Ткачук С.

2

2

2

3

2

2

2

2

17

11

Кизилова К.

4

3

4

4

3

4

4

4

30

12

Ризина Ю.

2

3

2

2

1

1

2

1

14

13

Волков М.

3

4

2

4

4

5

3

4

29

14

Бирюков К.

3

4

3

4

2

5

5

2

28

15

Литвиненко О.

3

3

2

1

2

3

4

2

20

16

Петяев К.

3

3

2

4

3

3

2

3

23

17

Мирецкий Е.

3

4

3

5

3

5

4

4

31

18

Миронова К.

4

3

3

4

3

2

3

3

25

19

Пугачева Д.

2

3

3

4

2

3

3

3

23

20

Яшанова Н.

4

4

3

5

5

4

3

4

32

21

Зозулин Д.

3

4

5

5

5

4

3

3

32

22

Кравченко А.

4

4

3

3

4

3

3

3

27

23

Федотова А.

2

3

3

2

2

3

3

3

21

24

Иванова С.

3

3

2

2

1

3

3

3

20

25

Ковзов Н.

4

4

4

2

1

3

1

1

20

26

Шувалова Т.

2

3

2

2

1

1

2

1

14

27

Литвинчук А.

4

4

3

5

4

4

2

4

30

28

Степанова Л.

3

4

3

5

5

2

2

4

28

29

Гемагова С.

4

3

3

4

3

2

3

3

25

30

Никитина О.

2

2

2

3

2

2

2

2

17

Страницы: 1 2


Методология и методы организации эмпирического исследования малых предприятий ресторанного бизнеса. Методологические принципы исследования
Основными методологическими принципами, заложенными в основание исследования, были принципы, проверенные всем опытом отечественной социальной психологии. Это, в первую очередь, принцип единства сознания и деятельности, большой вклад в разработку которого сделали А.Н.Леонтьев и С.Л.Рубинштейн. “Взаимосвязь психики и поведения, сознания и ...

ДНК как основа наследственности
Для психогенетики, главным объектом исследования которой является природа индивидуальных различий, ознакомление со структурой и механизмами функционирования ДНК важно для понимания того, как гены влияют на человеческое поведение. Гены само поведение не кодируют. Они определяют последовательности аминокислот в белках, которые направляют ...

Юность
Юность наиболее воспеваемый период жизни – самое начало взрослой жизни. Ощущение того, что вся жизнь впереди, дает возможность пробовать, ошибаться и искать с легкой душой. Здесь детство остается в прошлом. Все психические функции в основном сформированы и началась стабилизация личности, рамки отдельных возрастов носят все более условны ...