Особенности исследования конфликтного этапа развития коллектива. Оценка конфликтной ситуации и характера поведения
Страница 1

Информация о психологии » Конфликт как этап развития коллектива » Особенности исследования конфликтного этапа развития коллектива. Оценка конфликтной ситуации и характера поведения

Исследования проводились в коллективе учащихся 10-го класса спецшколы-интерната. В них принимали участие 30 человек.

Специфика коллектива заключается в том, что 22 человека совместно обучаются с 1-го класса; 8 ранее обучались совместно в другом классе той же школы. Влившиеся в коллектив 8 учащихся держаться несколько обособленно, больше общаются между собой. Ощущается, что имеют место трения между этими группировками. Есть основания предполагать, что каждая группировка имеет своего лидера. Открытый конфликт пока не выявлен. www.wayculture.ru

Тест «Шкала глубины конфликта» позволяет оценить конфликтную ситуацию и характер поведения субъекта, улаживающего конфликт.

Тест составлен на основе использования формы семантического дифференциала. В тесте представлены 8 основных позиций, имеющих непосредственное отношение к конфликтной ситуации.

Задача исследования состоит в том, чтобы оценить выраженность каждого фактора в пятибалльном измерении.

После оценки каждой позиции в тесте следует подсчитать общую сумму баллов, которая будет свидетельствовать о глубине конфликта.

Результаты теста «Шкала глубины конфликта» (К. Томас) представлены в таблице (см. таблица 1).

Таблица 1

Результаты теста «Шкала глубины конфликта» К. Томас

п/п

Ф.И.О.

1

2

3

4

5

6

7

8

Сумма баллов

1

Попова М.

3

4

2

4

4

5

3

3

28

2

Истомин Н.

3

3

2

2

1

3

3

3

20

3

Шкуратов Л.

4

3

3

4

3

2

3

3

25

4

Тимошенко С.

2

3

3

4

5

5

3

3

28

5

Спиринцева Ж.

4

4

4

3

4

4

4

3

30

6

Черятников С.

3

5

5

3

4

4

4

3

31

7

Кириллов В.

4

4

2

4

2

3

2

2

23

8

Малышева М.

3

4

3

5

5

2

2

4

28

9

Толилашвили Н.

4

4

4

3

3

4

4

3

29

10

Ткачук С.

2

2

2

3

2

2

2

2

17

11

Кизилова К.

4

3

4

4

3

4

4

4

30

12

Ризина Ю.

2

3

2

2

1

1

2

1

14

13

Волков М.

3

4

2

4

4

5

3

4

29

14

Бирюков К.

3

4

3

4

2

5

5

2

28

15

Литвиненко О.

3

3

2

1

2

3

4

2

20

16

Петяев К.

3

3

2

4

3

3

2

3

23

17

Мирецкий Е.

3

4

3

5

3

5

4

4

31

18

Миронова К.

4

3

3

4

3

2

3

3

25

19

Пугачева Д.

2

3

3

4

2

3

3

3

23

20

Яшанова Н.

4

4

3

5

5

4

3

4

32

21

Зозулин Д.

3

4

5

5

5

4

3

3

32

22

Кравченко А.

4

4

3

3

4

3

3

3

27

23

Федотова А.

2

3

3

2

2

3

3

3

21

24

Иванова С.

3

3

2

2

1

3

3

3

20

25

Ковзов Н.

4

4

4

2

1

3

1

1

20

26

Шувалова Т.

2

3

2

2

1

1

2

1

14

27

Литвинчук А.

4

4

3

5

4

4

2

4

30

28

Степанова Л.

3

4

3

5

5

2

2

4

28

29

Гемагова С.

4

3

3

4

3

2

3

3

25

30

Никитина О.

2

2

2

3

2

2

2

2

17

Страницы: 1 2


Теоретический обзор. Функции эмоций. Победительная функция эмоций
Все исследователи определяют эмоции как необходимый компонент нашей жизни (2, 3, 5, 9). Именно они заставляют нас действовать, принимать решения. Ведь само значение слова «эмоция» подразумевает, что оно связано с движением, так как его основа определяется латинским словом movere – смещать, двигаться. Биологическое никогда не исчезнет в ...

Заикание
Заикание - нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Заикание, как одно из выраженных речевых расстройств известно, с древних времен. Оно имеет относительно широкую распространенность и трудность в изучении. Распространение заикания зависит не только от многообразных этнол ...

Психологическая травма как источник возникновения посттравматического расстройства
Это необычное событие способное вызвать тяжелый психологический стресс, сопровождающийся чувством страха, ужаса и беспомощности. Нарушения, которые развиваются у чел-ка после пережитой травмы, затрагивают все уровни жизнедеятельности: физиологический, личностный, межличностный, социальный. Всё это приводит к стойким личностным изменения ...