Диагностический блок
Страница 1

Информационная карточка № 1

1. Название. Тест «Страхи в домиках»

2. Автор. М.А. Панфилова

3. Источник описания. Г.А. Шамилова. Психодиагностика эмоциональной сферы личности: Практическое пособие - М: АРКТИ,2006.

4. Назначение методики: диагностика наличия страхов.

5. Стимульный материал: лист формата А4 с домиками, карандаши. www.banklines.ru

6. Инструкция: «В черном домике живут страшные страхи, а в красном – не страшные. Помоги мне расселить страхи из списка.

Ты боишься или не боишься:

1) Когда остаешься один дома

2) Нападения

3) Заболеть

4) Умереть

5) Смерти близких

6) Чужих людей

7) Потеряться

8) Мамы, папы

9) Наказания

10) Сказочных героев (Бабы-Яги, Кащея, Бармалея,…)

11) Опоздания в школу

12) Страшных снов

13) Темноты

14) Животных (волка, змей,…)

15) Насекомых

16) Транспорта (самолетов, машин,…)

17) Высоты

18) Глубины

19) Тесных маленьких помещений

20) Воды

21) Огня

22) Войны

23) Стихий (цунами, урагана)

24) Больших помещений, улиц

25) Врачей

26) Уколов

27) Боли

28) Крови

29) Резких, громких звуков (когда внезапно что-то упадет, стукнет?)»

7. Обработка и регистрируемые показатели:

На основе полученных данных делается вывод о наличии страхов у ребенка. Большое число страхов у ребенка – это важный показатель предневратического состояния. Такого ребенка следует отнести в группу риска и проводить с ним специальную коррекционную работу.

Все перечисленные страхи у детей делят на следующие группы:

ü «медицинские» страхи (боль, уколы, врачи, болезнь);

ü Страхи с причинением физического ущерба (неожиданные звуки, транспорт, огонь, пожар, стихия, война);

ü Страхи смерти (своей);

ü Страхи животных и сказочных персонажей;

ü Страхи кошмарных снов и темноты;

ü Социально-опосредованные страхи (людей, детей, наказания, опоздания, одиночества);

ü Пространственные страхи (высоты, воды, замкнутых пространств);

8. Уровневые значения:

Все результаты оцениваются в баллах.

Ø Низкий уровень страха: от 0 до 7 баллов (I уровень)

Ø Средний уровень страха: от 8 до 15 баллов (II уровень)

Ø Высокий уровень страха: от 16 и выше (III уровень)

Информационная карточка № 2

1. Название: Тест тревожности.

2. Автор: Р.Темм, М.Дорки, В.Амен.

3. Источник: Психодиаогнистика эмоциональной сферы личности: Практическое пособие – М.:АКТИ,2006.

4. Назначение: определить уровень тревожности ребенка.

5. Стимульный материал: 14 рисунков, размером 8,5*11см.Каждый рисунок выполнен в двух вариантах для девочек (на рисунке изображена девочка) и для мальчиков (на рисунке изображен - мальчик). На каждом рисунке представлена некоторая типичная ситуация для жизни младшего школьника.

Лицо ребенка не прорисовано, дан лишь контур головы. Рисунок снабжен двумя дополнительными изображениями детской головы. На одном изображении представлено улыбающееся лицо ребенка, а на другом печальное.

6. Инструкция:

1) Игра с младшими детьми. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (Она) играет с малышами»

2) Ребенок, мать с младенцем. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (Она) гуляет со своей мамой и малышом»

3) Объект агрессии. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»

4) Одевание. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (Она) одевается»

5) Игра со старшими детьми. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (Она) играет со старшими детьми»

6) Укладывание спать. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (Она) идет спать»

7) Умывание. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (Она) в ванной»

8) Выговор. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»

9) Игнорирование. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»

10) Агрессивное нападение. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»

11) Собирание игрушек. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (Она) убирает игрушки»

12) Изоляция. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»

13) Ребенок с родителями. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (Она) со своими мамой и папой»

14) Еда в одиночестве. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (Она) ест»

7. Обработка и интерпретация данных:

Тест проводится индивидуально с каждым ребенком, результаты заносятся в протокол.

Образец протокол

Имя ребенка _

Возраст ребенка

Дата проведения обследования _

Номер и содержание рисунка

Примерное высказывание ребенка

Выбор лица

Веселое

Грустное

1. Игра с младшими детьми.

2. Ребенок,мать с младенцем.

3. Объект агрессии.

4. Одевание.

5. Игра со старшими детьми.

6. Укладывание спать в одиночестве.

7. Умывание.

8. Выговор.

9. Игнорирование.

10. Агрессивное нападение.

11. Собирание.

12. Изоляция.

13. Ребенок с родителями

14. Еда в одиночестве.

Страницы: 1 2


Теоретико-методологический анализ развития коллектива. Теоретический анализ сущности коллектива как социальной общности
В социальной психологии группа – это существующее в едином пространстве и времени объединение людей, взаимодействующих в совместной деятельности и вступающих в определенные деловые и межличностные отношения. Сложные социальные организации включают в себя множество мелких и больших групп, в которых осуществляется непосредственное взаимод ...

Понятие социально-психологического климата и его основные характеристики
Понятие «социально-психологический климат» используют для интегральной характеристики трудовых коллективов. В отечественной психологической литературе, в том числе советского периода, широко использовались это понятие и другие, синонимичные: «морально-психологический климат», «психологический климат», «эмоциональный климат», «моральный ...

Результаты исследования их обработка и обсуждение. Опрос-анкетирование
Мы опросили 52 респондента-потребителя (N= 52) из них 26 мужчин и 26 женщин в возрасте от 23 до 45 лет, материально обеспеченных с высшим образованием, предлагая проранжировать шкалу значимости эмоций. Ранжирование шкалы показало, что женщины (n=26) чаще отдавали предпочтение (65% из числа опрошенных) таким эмоциональным реакциям как: Р ...