Диагностический блок
Страница 1

Информационная карточка № 1

1. Название. Тест «Страхи в домиках»

2. Автор. М.А. Панфилова

3. Источник описания. Г.А. Шамилова. Психодиагностика эмоциональной сферы личности: Практическое пособие - М: АРКТИ,2006.

4. Назначение методики: диагностика наличия страхов.

5. Стимульный материал: лист формата А4 с домиками, карандаши. www.banklines.ru

6. Инструкция: «В черном домике живут страшные страхи, а в красном – не страшные. Помоги мне расселить страхи из списка.

Ты боишься или не боишься:

1) Когда остаешься один дома

2) Нападения

3) Заболеть

4) Умереть

5) Смерти близких

6) Чужих людей

7) Потеряться

8) Мамы, папы

9) Наказания

10) Сказочных героев (Бабы-Яги, Кащея, Бармалея,…)

11) Опоздания в школу

12) Страшных снов

13) Темноты

14) Животных (волка, змей,…)

15) Насекомых

16) Транспорта (самолетов, машин,…)

17) Высоты

18) Глубины

19) Тесных маленьких помещений

20) Воды

21) Огня

22) Войны

23) Стихий (цунами, урагана)

24) Больших помещений, улиц

25) Врачей

26) Уколов

27) Боли

28) Крови

29) Резких, громких звуков (когда внезапно что-то упадет, стукнет?)»

7. Обработка и регистрируемые показатели:

На основе полученных данных делается вывод о наличии страхов у ребенка. Большое число страхов у ребенка – это важный показатель предневратического состояния. Такого ребенка следует отнести в группу риска и проводить с ним специальную коррекционную работу.

Все перечисленные страхи у детей делят на следующие группы:

ü «медицинские» страхи (боль, уколы, врачи, болезнь);

ü Страхи с причинением физического ущерба (неожиданные звуки, транспорт, огонь, пожар, стихия, война);

ü Страхи смерти (своей);

ü Страхи животных и сказочных персонажей;

ü Страхи кошмарных снов и темноты;

ü Социально-опосредованные страхи (людей, детей, наказания, опоздания, одиночества);

ü Пространственные страхи (высоты, воды, замкнутых пространств);

8. Уровневые значения:

Все результаты оцениваются в баллах.

Ø Низкий уровень страха: от 0 до 7 баллов (I уровень)

Ø Средний уровень страха: от 8 до 15 баллов (II уровень)

Ø Высокий уровень страха: от 16 и выше (III уровень)

Информационная карточка № 2

1. Название: Тест тревожности.

2. Автор: Р.Темм, М.Дорки, В.Амен.

3. Источник: Психодиаогнистика эмоциональной сферы личности: Практическое пособие – М.:АКТИ,2006.

4. Назначение: определить уровень тревожности ребенка.

5. Стимульный материал: 14 рисунков, размером 8,5*11см.Каждый рисунок выполнен в двух вариантах для девочек (на рисунке изображена девочка) и для мальчиков (на рисунке изображен - мальчик). На каждом рисунке представлена некоторая типичная ситуация для жизни младшего школьника.

Лицо ребенка не прорисовано, дан лишь контур головы. Рисунок снабжен двумя дополнительными изображениями детской головы. На одном изображении представлено улыбающееся лицо ребенка, а на другом печальное.

6. Инструкция:

1) Игра с младшими детьми. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (Она) играет с малышами»

2) Ребенок, мать с младенцем. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (Она) гуляет со своей мамой и малышом»

3) Объект агрессии. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»

4) Одевание. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (Она) одевается»

5) Игра со старшими детьми. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (Она) играет со старшими детьми»

6) Укладывание спать. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (Она) идет спать»

7) Умывание. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (Она) в ванной»

8) Выговор. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»

9) Игнорирование. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»

10) Агрессивное нападение. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»

11) Собирание игрушек. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (Она) убирает игрушки»

12) Изоляция. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»

13) Ребенок с родителями. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (Она) со своими мамой и папой»

14) Еда в одиночестве. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (Она) ест»

7. Обработка и интерпретация данных:

Тест проводится индивидуально с каждым ребенком, результаты заносятся в протокол.

Образец протокол

Имя ребенка _

Возраст ребенка

Дата проведения обследования _

Номер и содержание рисунка

Примерное высказывание ребенка

Выбор лица

Веселое

Грустное

1. Игра с младшими детьми.

2. Ребенок,мать с младенцем.

3. Объект агрессии.

4. Одевание.

5. Игра со старшими детьми.

6. Укладывание спать в одиночестве.

7. Умывание.

8. Выговор.

9. Игнорирование.

10. Агрессивное нападение.

11. Собирание.

12. Изоляция.

13. Ребенок с родителями

14. Еда в одиночестве.

Страницы: 1 2


Значение игры для всестороннего воспитания ребёнка
Игра - один из тех видов детской деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой ...

Простой линейный регрессионный анализ
Общий вывод из полученных результатов можно сформулировать следующим образом. "R" , т.е. значения квадратного корня из коэффициента детерминации (аналог корреляционного коэффициента Спирмена в простом линейном регрессионном анализе) характеризуют анализируемые связи, в основном, как имеющие среднюю силу. Однако полученные знач ...

Отрицательное влияние современной популярной музыки на детскую психику
Ничто так не отличает нынешнее поколение, как его поглощенность музыкой. Огромное число молодых людей живет исключительно ею. Это их страсть. Ничто не возбуждает их так сильно. Они не способны всерьез воспринимать что-нибудь другое. В школе или дома они только и ждут возможности подключиться к своей музыке. Даже очень маленькие дети отл ...