Коррекционно-развивающий блок. Пояснительная записка.Страница 2
Созданная мной программа ориентирована на коррекционную работу с детьми, имеющими различные страхи. В настоящее время психологи разрабатывают и реализуют программы, которые направлены на коррекцию эмоциональной сферы детей, где включаются упражнения по коррекции страхов или даже целые занятия. Данная программа полностью направлена на работу с различными страхами, возникающими у детей дошкольного и школьного возраста. www.bankforward.ru
Цель программы
– психологическая поддержка детей, имеющих различные страхи.
Задачи программы:
- Снизить тревожность.
- Усилить “ Я” ребёнка.
- Актуализировать чувство страха.
- Повысить психический тонус ребёнка.
- Осуществить контроль над объектом страха.
- Повысить уверенность в себе.
Критерии эффективности программы:
- повышение уверенности в себе;
- снижение тревожности;
- снижение количества страхов;
- улучшение взаимоотношений родитель- ребёнок.
1.
Основная часть.
ü Количество занятий –
10
ü Продолжительность занятия –
40-50 минут.
ü Условия организации.
Занятия проходили в первой половине дня. В свободном классе.
Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий
№ п/п |
Название |
Цель |
Игры, упражнения |
Форма работы (индиви-дуальная, групповая) |
Стимульный материал, оборудование |
Время |
1. |
Здравствуй, это Я! |
Знакомство участников друг с другом, повышение позитивного настроя и сплочения детей, эмоциональное и мышечное расслабление |
Упр. «Росточек под солнцем» Упр. «Доброе утро» Упр. «Что я люблю?» Упр. «Качели» Упр. «Угадай по голосу» Упр. «Лягушки на болоте» Упр. «Художники - натуралисты» Упр. «Горячие ладошки» |
Групповая |
Магнитофон, ватман, спокойная музыка, краски, стулья |
40 |
2. |
Мое имя |
Раскрытие своего «Я», формирование чувства близости с другими людьми,достижение взаимопонимания и сплоченности |
Упр. «Росточек под солнцем» Упр. «Узнай по голосу» Игра «Мое имя» Игра «Разведчики» Рисование самого себя Упр. «Доверяющее падение» Упр. «Горячие ладошки» |
Групповая |
Магнитофон, Спокойная музыка, краски, листы бумаги (формат А4) |
40 |
3. |
Настроение |
Осознание своего эмоционального состояния, снижение психоэмоционального напряжения, развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим |
Упр. «Росточек под солнцем» Упр. «Возьми, передай» Упр. «Неваляшка» Упр. «Превращения» Рисование на тему «Мое настроение» Упр. «Закончи предложение» Упр. «Пружинки» Упр. «Горячие ладошки» |
Групповая |
Магнитофон, спокойна музыка, Краски, альбомные листы, «пружинки» на отдельных листах |
40 |
4. |
Настроение |
Осознание своего самочувствия, снижение эмоционального напряжения, уменьшение тревожности, снижение мышечных зажимов |
Упр. «Росточек под солнцем» Упр. «Злые и добрые кошки» Упр. «На что похоже мое настроение?» Упр. «Ласковый мелок» Упр. «Угадай, что спрятано в песке?» Рисование на тему «Автопортрет» Упр. «Горячие ладошки» |
Групповая |
Магнитофон, спокойна музыка, краски, ватман, песочница, мел. |
40 |
5. |
Наши страхи |
Стимулирование аффективной сферы ребенка, повышение психического тонуса ребенка |
Упр. «Росточек под солнцем» Упр. «Петушиные бои» Упр. «Расскажи свой страх» Рисование на тему «чего я боялся, когда был маленький», Упр. «Чужие рисунки», Упр. «Дом ужасов», Упр. «Горячие ладошки» |
Магнитофон, спокойна музыка, краски, альбомные листы, ватман, подушки |
40 | |
6. |
Я больше не боюсь! |
Преодоление негативных переживаний, символическое уничтожение страха, снижение эмоционального напряжения |
Упр. «Росточек под солнцем» Упр. «Смелые ребята» Упр. «Азбука страхов» Упр. «Страшная сказка по кругу» Упр. «На лесной полянке» Упр. «Прогони Баба-Ягу» Упр. «Я тебя не боюсь» Упр. «Горячие ладошки» |
Групповая |
Магнитофон, спокойна музыка, краски, альбомные листы, подушки, задорная музыка |
50 |
7. |
Волшебный лес |
Развитие умения передавать свое эмоциональное состояние через художественный образ,снижение психоэмоционального напряжения,повышение уверенности в себе. |
Упр. «Росточек под солнцем» Упр. «За что меня любит мама, папа, сестра и т.д.» Упр. «Лягушки на болоте» Упр. «Неопределенные фигуры» Игра «Тропинка» Коллективный рисунок «Волшебный лес» Упр. «Доверяющее падение» Упр. «Горячие ладошки» |
Групповая |
Магнитофон, спокойна музыка, краски, ватман, стулья |
40 |
8. |
Сказочная шкатулка |
Формирование положительной «Я-концепции», самопринятия, уверенности в себе, снижение тревожности, выявление положительных черт личности |
Упр. «Росточек под солнцем» Игра «Сказочная шкатулка» Упр. «Конкурс боюсек» Игра «Принц и принцесса» Упр. «Придумай веселый конец» Рисование на тему «Волшебные зеркала» Упр. «Горячие ладошки» |
Групповая |
Магнитофон, спокойная музыка, шкатулка, мяч, краски, альбомные листы, начало страшной сказки |
40 |
9. |
Волшебники |
Снижение психомышечного напряжения, закрепление адекватных форм проявления эмоций, развитие социального доверия |
Упр. «Росточек под солнцем» Игра «Путаница» Игра «Кораблик» Упр. « Кони и всадники» Упр. «Волшебный сон» Рисуем «Волшебный сон» Упр. «Волшебники» Упр. «Горячие ладошки» |
Магнитофон, спокойная музыка |
40 | |
10. |
Солнце в ладошке |
Освобождение от отрицательных эмоций, развитие социального доверия, повышение уверенности в своих силах, повышение значимости в глазах окружающих |
Упр. «Росточек под солнцем» Упр. «Незаконченные предложения» Игра «Баба-Яга» Игра «Комплименты» Упр. «В лучах солнышка» Упр. «Солнце в ладошке» Упр. «Горячие ладошки» |
Магнитофон, спокойная музыка, фотографии детей, краски, альбомные листы |
50 |
Генотип-средовые соотношения в индивидуальном развитии
Одним из достижений психогенетики по праву можно считать признание того факта, что генетическое отнюдь не означает неизменное. Активность генов меняется в ходе онтогенеза, наряду с этим изменяется и восприимчивость растущего человека к условиям окружающей среды. В результате преобразуется характер ге-нотип-средовых соотношений в межинди ...
Проблемы коммуникации в межличностном общении
Коммуникациям очень часто препятствует непонимание друг друга членами коммуникационного процесса. Причины возникновения проблем коммуникации из-за непонимания заключаются в следующем.
1. Различия в восприятии сообщения и его основной идеи и концепции, что происходит в силу:
· неправильного кодирования сообщения руководителями без учет ...
Содержание индивидуальной теории личности А. Адлера
Предметом этой теории является целостность психической жизни личности. Основные задачи:
1)Изучение компенсации неполноценности личности;
2) Формирование социально полезного стиля жизни.
Определение личности: личность существует в стремлении к превосходству и социальном интересе, являющиеся компенсацией чувства неполноценности.
Осно ...