Коррекционно-развивающий блок. Пояснительная записка.
Страница 2

Созданная мной программа ориентирована на коррекционную работу с детьми, имеющими различные страхи. В настоящее время психологи разрабатывают и реализуют программы, которые направлены на коррекцию эмоциональной сферы детей, где включаются упражнения по коррекции страхов или даже целые занятия. Данная программа полностью направлена на работу с различными страхами, возникающими у детей дошкольного и школьного возраста. www.bankforward.ru

Цель программы

– психологическая поддержка детей, имеющих различные страхи.

Задачи программы:

- Снизить тревожность.

- Усилить “ Я” ребёнка.

- Актуализировать чувство страха.

- Повысить психический тонус ребёнка.

- Осуществить контроль над объектом страха.

- Повысить уверенность в себе.

Критерии эффективности программы:

- повышение уверенности в себе;

- снижение тревожности;

- снижение количества страхов;

- улучшение взаимоотношений родитель- ребёнок.

1.

Основная часть.

ü Количество занятий –

10

ü Продолжительность занятия –

40-50 минут.

ü Условия организации.

Занятия проходили в первой половине дня. В свободном классе.

Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий

№ п/п

Название

Цель

Игры, упражнения

Форма работы (индиви-дуальная, групповая)

Стимульный материал, оборудование

Время

1.

Здравствуй, это Я!

Знакомство участников друг с другом, повышение позитивного настроя и сплочения детей, эмоциональное и мышечное расслабление

Упр. «Росточек под солнцем»

Упр. «Доброе утро»

Упр. «Что я люблю?»

Упр. «Качели»

Упр. «Угадай по голосу»

Упр. «Лягушки на болоте»

Упр. «Художники - натуралисты»

Упр. «Горячие ладошки»

Групповая

Магнитофон, ватман, спокойная музыка, краски,

стулья

40

2.

Мое имя

Раскрытие своего «Я», формирование чувства близости с другими людьми,достижение взаимопонимания и сплоченности

Упр. «Росточек под солнцем»

Упр. «Узнай по голосу»

Игра «Мое имя»

Игра «Разведчики»

Рисование самого себя

Упр. «Доверяющее падение»

Упр. «Горячие ладошки»

Групповая

Магнитофон,

Спокойная музыка,

краски,

листы бумаги (формат А4)

40

3.

Настроение

Осознание своего эмоционального состояния, снижение психоэмоционального напряжения, развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим

Упр. «Росточек под солнцем»

Упр. «Возьми, передай»

Упр. «Неваляшка»

Упр. «Превращения»

Рисование на тему «Мое настроение»

Упр. «Закончи предложение»

Упр. «Пружинки»

Упр. «Горячие ладошки»

Групповая

Магнитофон, спокойна музыка,

Краски, альбомные листы, «пружинки» на отдельных листах

40

4.

Настроение

Осознание своего самочувствия, снижение эмоционального напряжения,

уменьшение тревожности, снижение мышечных зажимов

Упр. «Росточек под солнцем»

Упр. «Злые и добрые кошки»

Упр. «На что похоже мое настроение?»

Упр. «Ласковый мелок»

Упр. «Угадай, что спрятано в песке?»

Рисование на тему «Автопортрет»

Упр. «Горячие ладошки»

Групповая

Магнитофон, спокойна музыка, краски, ватман, песочница,

мел.

40

5.

Наши страхи

Стимулирование аффективной сферы ребенка, повышение психического тонуса ребенка

Упр. «Росточек под солнцем»

Упр. «Петушиные бои»

Упр. «Расскажи свой страх»

Рисование на тему «чего я боялся, когда был маленький»,

Упр. «Чужие рисунки»,

Упр. «Дом ужасов»,

Упр. «Горячие ладошки»

Магнитофон, спокойна музыка, краски,

альбомные листы, ватман,

подушки

40

6.

Я больше не боюсь!

Преодоление негативных переживаний, символическое уничтожение страха, снижение эмоционального напряжения

Упр. «Росточек под солнцем»

Упр. «Смелые ребята»

Упр. «Азбука страхов»

Упр. «Страшная сказка по кругу»

Упр. «На лесной полянке»

Упр. «Прогони Баба-Ягу»

Упр. «Я тебя не боюсь»

Упр. «Горячие ладошки»

Групповая

Магнитофон, спокойна музыка, краски,

альбомные листы, подушки, задорная музыка

50

7.

Волшебный лес

Развитие умения передавать свое эмоциональное состояние через художественный образ,снижение психоэмоционального напряжения,повышение уверенности в себе.

Упр. «Росточек под солнцем»

Упр. «За что меня любит мама, папа, сестра и т.д.»

Упр. «Лягушки на болоте»

Упр. «Неопределенные фигуры»

Игра «Тропинка»

Коллективный рисунок «Волшебный лес»

Упр. «Доверяющее падение»

Упр. «Горячие ладошки»

Групповая

Магнитофон, спокойна музыка, краски, ватман, стулья

40

8.

Сказочная шкатулка

Формирование положительной

«Я-концепции», самопринятия, уверенности в себе, снижение тревожности, выявление положительных черт личности

Упр. «Росточек под солнцем»

Игра «Сказочная шкатулка»

Упр. «Конкурс боюсек»

Игра «Принц и принцесса»

Упр. «Придумай веселый конец»

Рисование на тему «Волшебные зеркала»

Упр. «Горячие ладошки»

Групповая

Магнитофон, спокойная музыка, шкатулка, мяч, краски, альбомные листы,

начало страшной сказки

40

9.

Волшебники

Снижение психомышечного напряжения, закрепление адекватных форм проявления эмоций, развитие социального доверия

Упр. «Росточек под солнцем»

Игра «Путаница»

Игра «Кораблик»

Упр. « Кони и всадники»

Упр. «Волшебный сон»

Рисуем «Волшебный сон»

Упр. «Волшебники»

Упр. «Горячие ладошки»

Магнитофон, спокойная музыка

40

10.

Солнце в ладошке

Освобождение от отрицательных эмоций, развитие социального доверия, повышение уверенности в своих силах, повышение значимости в глазах окружающих

Упр. «Росточек под солнцем»

Упр. «Незаконченные предложения»

Игра «Баба-Яга»

Игра «Комплименты»

Упр. «В лучах солнышка»

Упр. «Солнце в ладошке»

Упр. «Горячие ладошки»

Магнитофон, спокойная музыка, фотографии детей, краски, альбомные листы

50

Страницы: 1 2 3


Генотип-средовые соотношения в индивидуальном развитии
Одним из достижений психогенетики по праву можно считать признание того факта, что генетическое отнюдь не означает неизменное. Активность генов меняется в ходе онтогенеза, наряду с этим изменяется и восприимчивость растущего человека к условиям окружающей среды. В результате преобразуется характер ге-нотип-средовых соотношений в межинди ...

Проблемы коммуникации в межличностном общении
Коммуникациям очень часто препятствует непонимание друг друга членами коммуникационного процесса. Причины возникновения проблем коммуникации из-за непонимания заключаются в следующем. 1. Различия в восприятии сообщения и его основной идеи и концепции, что происходит в силу: · неправильного кодирования сообщения руководителями без учет ...

Содержание индивидуальной теории личности А. Адлера
Предметом этой теории является целостность психической жизни личности. Основные задачи: 1)Изучение компенсации неполноценности личности; 2) Формирование социально полезного стиля жизни. Определение личности: личность существует в стремлении к превосходству и социальном интересе, являющиеся компенсацией чувства неполноценности. Осно ...