Введение
О необходимости широкого использования произведений художественной литературы и устного народного творчества для развития речи ребенка неоднократно писала Е.И.Тихеева. Большой вклад в разработку теории и методики воспитания детей средствами литературы внесли Е.А.Флерина, О.С.Ушакова.
Организация детской деятельности так или иначе связанная с восприятием художественной литературы и устного народного творчества, способствует развитию у детей мышления, речи, воображения и чувственной сферы, остается и на сегодняшний день актуальным вопросом, требующим дальнейшего изучения. Так как, по данным ученых, большинство детей, которые приходят в школу, имеют различные нарушения речи и других психических функций и тенденция к увеличению таких детей повышается. www.transpovolume.ru
Цель курсовой работы изучить влияние сказки на развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования – развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – сказка как средство развития словесно-логического мышления.
Гипотеза – развитие словесно-логического мышления у дошкольников средствами сказки осуществляется в полной мере, если дети способны не только рассказать о чем или о ком было написано, но и понять содержание произведения, уловить элементарные связи между описанными в нем фактами и событиями.
Исходя из цели и гипотезы, можно сформулировать задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать литературу по данной теме.
2. Подобрать диагностический материал для выявления уровня развития связной монологической речи старших дошкольников.
3. Провести экспериментальную работу.
4. Провести статистическую обработку результатов эксперимента с последующим качественным анализом.
Методы, используемые при написании данной работы:
® теоретический анализ литературных источников;
® исследование влияния сказки на развитие словесно-логического мышления детей;
® количественный и качественный анализ результатов эксперимента.
Экспериментальная база исследования: МДОУ №348.
Эксперимент проводился с 1 сентября 2005 года по 28 декабря 2005 года.
Теоретические подходы к исследованию общения
Существуют различные теоретические модели социальной коммуникации. В рамках психоаналитической модели, основанной на теоретических учениях З. Фрейда и К. Юнга, коммуникация понимается как вытеснение индивидом своих бессознательных влечений.
Экзистенциалистская модель рассматривает коммуникацию как “заброшенность в мир”. Такое понимание ...
Понятие социально-психологического тренинга
В 1970-е гг. в ГДР под руководством М. Форверга был разработан метод, названный им социально-психологическим тренингом. С таким названием тренинг появился и у нас в стране.
Тренинги в нашей стране начались с тренинга общения. Тренинг общения является базовой программой практически для любого другого тренинга. Когда были разработаны дру ...
Причины возникновения и подходы к минимизации конфликтов
Причинами возникновения конфликтов могут быть различия целей, психологическая несовместимость партнеров, недостатки в организации переговоров, неудовлетворительные коммуникации, некомпетентность, неполномочность и многое другое. Как известно, конфликт имеет субъективную природу, и поэтому необходим анализ всей совокупности факторов, пре ...