Особенности психосоциальной работы с пациентами психиатрической больницы. Психосоциальная работа как один из подходов социальной работы
Страница 6

Информация о психологии » Психосоциальная работа с пациентами психиатрической больницы » Особенности психосоциальной работы с пациентами психиатрической больницы. Психосоциальная работа как один из подходов социальной работы

стихийной социализации человека;

относительно направляемой социализации;

относительно социально контролируемой социализации (социальная политика, воспитание);

сознательного самоизменения человека [15, с. 11] .

В науке выделяют три группы задач, решаемых человеком на каждом возрастном этапе, или этапе социализации: естественно-культурные, социально-культурные и социально-психологические. www.transpobrand.ru

Естественно-культурные задачи – это достижение определённого уровня физического и полоролевого развития.

Социально-культурные задачи социализации связаны с познавательными, морально-нравственными, ценностно-смысловыми аспектами личностного развития, а потому они специфичны для каждого возрастного этапа и конкретного социума в определённый период исторического развития.

Социально-психологические задачи нацелены на становление самосознания личности, её самоопределение в сегодняшнем дне и в перспективе, потребности в самореализации и самоутверждении. На каждом этапе социализации эти задачи имеют специфическое содержание и способы решения [15, с. 11-12].

Социализация человека всегда протекает в определённых условиях, кроме того, сам человек влияет на создание этих условий и может стать не только субъектом или объектом социализации, но и жертвой обстоятельств или условий.

Если человек не умеет приспосабливаться и гибко реагировать на изменения внешней среды, в том числе социальной, может произойти дезадаптация

, нарушение приспособления организма к условиям существования. Нарушения проявляются в ригидности (негибкости), социальной «тупости», социальной «дезинтеграции и изолированности личности.

В психиатрии под дезадаптацией понимается утрата приспособляемости к условиям социальной среды по причине психического заболевания (например, невроза).

Дезадаптация может возникнуть вследствие кратковременных и сильных травмирующих воздействий среды на человека или менее интенсивных, но продолжительных. В результате возникают различные сбои в деятельности: снижение производительности труда и его качества, нарушения дисциплины труда, повышение аварийности и травматизма [15, с. 12-13].

Критериями психофизиологической адаптации считаются состояние здоровья, настроение, тревожность, степень утомляемости, активность поведения. Стойкие нарушения психической адаптации проявляются в клинически выраженных психопатологических синдромах и (или) в отказе от деятельности. В зависимости от жизненной сферы выделены следующие виды социальной дезадаптации.

Физическая дезадаптация связана с врождёнными или приобретёнными физическими особенностями индивида, снижающими трудоспособность, затрудняющими передвижение в пространстве, самообслуживание и др.

Психологическая дезадаптация понимается как нарушение в психоэмоциональной сфере человека, сопровождающееся искажённой оценкой ситуации, рассогласованием целей, средств и результата деятельности, утратой самоконтроля, неадекватным поведением.

Экономическая дезадаптация выражается в неспособности человека или группы, например семьи, удовлетворить свои потребности в пище, жилье, одежде в данных экономических условиях. Это бедность, низкий уровень жизни.

Профессиональная дезадаптация проявляется в отсутствии работы, несоответствии между уровнем подготовки и выполняемой деятельностью, хронической неудовлетворённости работой.

Социально-бытовая дезадаптация выражается в том, что условия быта не отвечают потребностям человека.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Особенности самореализации личности подростка
Самореализация личности учащегося, как самостоятельное направление педагогических исследованиий, возникло в науке сравнительно недавно. Но вопросы самоактуализации, духовного становления и самостоятельного максимального воплощения эмоционально-интеллектуальных потенций учащимся - это вопросы, уходящие своими корнями глубоко в глубь веко ...

Анализ результатов исследования особенностей проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста
Выявление самооценки детей старшего дошкольного возраста и ее особенностей осуществлялось с помощью методики изучение самооценки ребенка с помощью методики «Лесенка», В.Г. Шур и методики «Нарисуй себя», А.М. Прихожан, З. Василяускайте. Всего было обследовано 33 старших дошкольников в возрасте от 6 до 7 лет, посещавших муниципальное д ...

Сущность, предпосылки возникновения этнических конфликтов
Этнические конфликты представляют собой одну из форм политических отношений — конфронтацию между двумя или несколькими этносами (или между их отдельными представителями, между конкретными субэтническими элементами), характеризующуюся состоянием взаимных претензий и имеющую тенденцию к нарастанию противостояния вплоть до вооруженных стол ...