Пациенты психиатрической больницы
Страница 2

По характеру выраженности психических нарушений можно выделить больных психозами и больных пограничными психическими расстройствами [19]. Более подробная классификация психических расстройств и их краткая характеристика будет представлена нами немного позже.

У больных первой группы психические расстройства в связи с глубоким поражением головного мозга наблюдаются в виде очерченных приступов или принимают хроническое течение; при этом полностью изменяются поведение и установки, в восприятии и осознании больным окружающего определяющее значение приобретают болезненные мотивы. У многих больных отмечаются бред и галлюцинации, глубокие расстройства познавательной деятельности, эмоциональной сферы [19]. В общем можно сказать, что психозы характеризуются существенными нарушениями личности и искажением контакта с реальностью [1, с. 116]. www.transportsense.ru

Вторая группа включает больных психопатиями и неврозами, а также больных с неврозоподобными психопатоподобными расстройствами и с некоторыми редуцированными проявлениями психозов. Способность к восприятию и познанию окружающего у них, как правило, не нарушается; психические отклонения проявляются преимущественно изменением поведения и межличностных отношений. Определение этой группы как пограничной указывает на то, что больные, входящие в нее, занимают как бы промежуточное положение между больными психозами и психически здоровыми. Однако следует иметь в виду, что такое подразделение в некоторых случаях (например, при депрессии, снижении уровня личности) условно [19].

Анализ показателей заболеваемости и распространенности психических болезней в разные временные периоды и в различных группах населения, в том числе и за рубежом, свидетельствует об известной условности этих показателей, т.к. их величина зависит от особенностей организации психиатрической помощи, от терпимости общества к психически больным, надежности критериев диагностики психических болезней и отграничения их психического здоровья.

Усилилось внимание к изучению психических расстройств у лиц предстарческого и старческого возраста. Их частота составляет 30% от числа всех расстройств у лиц старше 65 лет. Однако в связи со сложностью клинической оценки состояния лиц пожилого возраста данные показатели нуждаются в уточнении [19].

Далее мы перейдём к подробному рассмотрению и характеристике психических расстройств личности, чтобы сформировать представление о группе людей, с которой нам предстоит работать (прямо или косвенно) в дальнейшем.

Существует мало областей, более противоречивых, чем проблема классификации психических расстройств. И в этом мы уже убедились, представляя одну из классификаций немного ранее. Даже при ближайшем рассмотрении понятно, что возможны два принципа классификации. Например, этиологическая классификация или клиническая классификация. Но в силу недостаточности наших нынешних знаний, невозможно составить чисто этиологическую классификацию. Напротив, чисто клиническая классификация объединяет синдромы, которым не всегда соответствует прообраз физиологических причин. Таким образом, большинство классификаций используют одновременно оба принципа. Добавим, что в формирование симптомов в психиатрии, больше чем причина болезни или нарушения, вносит реакция личности больного [14,с. 14].

Мы будем придерживаться следующей классификации.

1. Расстройства настроения и поведения:

1) депрессия;

2) гиперэмоциональность;

3) невроз;

4) сенестопатия и деперсонализация;

5) психастения, навязчивые и фобические состояния;

6) тревожные и ипохондрические состояния;

7) питиатизм, истерия, психическая анорексия.

2. Пертурбации/расстройства и девиации характера:

1) сексуальные перверсии;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Мини-лекция «Как выявить гиперактивного ребёнка».
Диагноз «синдром гиперактивности» ставит невропатолог, и у некоторых детей в мед.карте это отмечено. В таких случаях можно сразу начать соответствующую диагнозу коррекционную работу. Если диагноз отсутствует, а у ребёнка день за днём проявляются отдельные признаки гиперактивности, тогда взрослые проводят дополнительное целенаправленное ...

Игры нового поколения. Психологические особенности компьютерных игр: новый контекст детской субкультуры
Наше время характерно стремительным развитием информационных и компьютерных технологий, которые существенно перестраивают практику повседневной жизни. Сегодня ребенок живет уже в мире отличном от того, в котором выросли его родители. Эти тенденции проявляются и в таких традиционных сферах, как игра и игрушки. Развитие индустрии электрон ...

Выводы
На основании полученных данных в ходе исследования можно сделать вывод о том, что: 1. Эмоциональные реакции у мужчин и женщин одинаково стереотипны. Потому как женщины склонны испытывать схожие эмоциональные реакции, также как и мужчины. Как говорилось ранее, в психологии потребления эмоции выступают в качестве оценочных суждений, а оц ...