Заключение

Пациенты психиатрической больницы, как было выяснено в ходе нашего исследования, теряют либо частично утрачивают навыки, которые были приобретены ими в процессе жизнедеятельности до поступления в больницу. Это навыки межличностного взаимодействия, общения, бытового самообслуживания, а также такие важные показатели самостоятельной жизни, как цели, планы, интересы, увлечения. Это подтверждается и экспериментально, и тем анализом психологической литературы, который мы осуществили. www.transpobrand.ru

Факторами, способствующими этому, являются: специфика психического заболевания, условия проживания в больнице и, что наиболее важно, отсутствие психосоциальной работы с больными.

В ходе нашего исследования мы достигли поставленной цели, а именно: выявили необходимость осуществления психосоциальной работы с пациентами психиатрической больницы, изучив предварительно особенности проживания больных и те изменения, которые происходят с их «социальной стороной жизни» по мере длительности госпитализации. Также для достижения объективности и полноты ситуации, существующей на данный момент в психиатрии, мы выяснили мнение и особенности деятельности специалиста по социальной работе.

Достичь цели нам помогло решение поставленных задач, среди которых был анализ литературы по специфике психосоциальной работы в психиатрии, а также проведение опытно-эмпирического исследования, состоящего из нескольких этапов.

Все эти последовательные шаги и привели нас к подтверждению выдвинутой гипотезы.


Психологическое значение игры
Великий русский педагог К.Д. Ушинский писал: «В игре дитя живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни, в которую он не мог еще войти по сложности ее явлений и интересов. В действительной жизни дитя не более как дитя, существо, не имеющее еще никакой самостоятельности, слепо и беззаботно увлекаемое теч ...

Соотношение характеристик самооценки и уровня притязаний
Самооценка и уровень притязаний являются довольно распространёнными конструктами, с которыми работают психологи. Однако в многочисленных работах, посвящённых изучению данных образований, неоправданно мало уделяется вопросу о характере взаимосвязи самооценки и уровня притязаний. Длительное время самооценка отождествлялась с уровнем притя ...

Анализ результатов
В исследовании приняло участие 48 учащихся (26 девочек и 22 мальчика) 8-9 классов средних школ г.Калуги. В результате обработки 2 анкеты были отнесены к разряду неинформационных. Среди всех учащихся считают себя застенчивыми 18 человек (39%), 26 человек (57%) считают себя незастенчивыми, 2 человека (4%) затруднились ответить на этот воп ...