Условия успешного профессионального самоопределения

Объективные и субъективные условия успешного профессионального самоопределения.

Среди объективных условий можно выделить:

Социально-экономическое положение в стране.

Полноту предоставленной информации о мире профессий.

Специфика рынка труда конкретного региона.

К субъективным условиям обычно относят: www.musictext.net

Внутриличностные особенности и профессионально важные качества оптанта.

Мотивация профессионального самоопределения оптанта.

Уровень активности в процессе профессионального и личностного самоопределения.

При выборе конкретной специальности полезно знать как можно больше о том, что она требует. Вне зависимости от того, пытаетесь ли Вы принять решение о специальности в настоящее время или готовитесь заняться ею в будущем, знание о том, какое образование или навыки требуются, или о чем-либо, связанном с условиями труда, помогут Вам сделать информированный выбор. Например, важным могут быть знания о том, имеются ли в какой-либо специальности возможности работать неполный рабочий день, или знания о том, что какая-то работа требует или не требует работы с людьми или физической силы.

При выделении типов самоопределения был использован критерий потенциальной возможности для свободы самореализации (диапазон маневра в рамках выполняемой осваиваемой деятельности). Мы предлагаем следующие основные типы самоопределения человека:

- самоопределение в конкретной трудовой функции операции;

- самоопределение на конкретном трудовом посту;

- самоопределение в специальности;

- самоопределение в профессии (в группе родственные специальностей);

- жизненное самоопределение (где профессиональное самоопределение является важнейшей составной частью);

- личностное самоопределение (как высший уровень жизненного самоопределения);

- самоопределение в культуре, выход на "социальное бессмертие" - по А.Г. Асмолову - как высший уровень личностного самоопределения. (8, 126)


Основные этапы развития психологии
В развитии психологии как науки можно выделить несколько этапов. На I этапе психология выступает как наука о душе, наличием которой объясняли все непонятные явления в жизни человека. Материалистические философы древности Демокрит, Лукреций, Эпикур понимали душу человека как разновидность материи, как телесное образование, образуемое из ...

Особенности стиля руководства в исследуемых подразделениях
Особенности стиля руководства фирмы в целом. Ведущим компонентом стиля управления фирмой является коллегиальный (11,38 балла). Директивный компонент (4,9) наибольшей степени проявлен по признакам, характеризующим эмоциональную удовлетворенность исполнителей присутствием руководителя (0,5); – действие руководителя в критических ситуаци ...

Этапы формирования игровой деятельности детей
Первым этапом развития игровой деятельности является ознакомительная игра. По мотиву, заданному ребёнку взрослым с помощью предмета игрушки, она представляет собой предметно-игровую деятельность. Её содержание составляют действия манипуляции, осуществляемые в процессе обследования предмета. Эта деятельность младенца весьма скоро меняет ...