Причины возникновения опасного поведения личности

Под социальными нормами понимаются обусловленные общественным бытием требования, предъявляемые обществом (классом, группой, коллективом) к поведению личности в ее взаимоотношениях с теми или иными общностями и другими людьми, и деятельности социальных групп и общественных институтов. Каждая социальная норма разрешает, запрещает, обязывает или предполагает желательность тех или иных действий и поступков личности. Личность, строящая свой образ жизни и поведение в соответствии с требованиями социальных норм, считается нормотипической, полностью адаптированной (приспособленной) к социальным условиям. Поведение личности подростка и ее развитие, не отвечающее требованиям социальной и психической норм, являются социально отклоняющимся (девиантным) поведением. Каждый человек отличается своеобразием реакций на воздействия окружающей среды. Поведение проявляется в индивидуально-своеобразных формах, не всегда адекватных. Часто образ поведения, приобретенный в определенных условиях, становится привычным. Нервная система обладает способностью формировать и закреплять привычки, в том числе вредные, которые по мере их закрепления, воспринимаются как нормальное явление. Значит, если вовремя заметить появление вредной привычки, устранить ее путем замены на новую, положительную привычку, означает изменить стиль поведения. Эффективность управления поведением зависит от состояния эмоционально-волевой сферы, осознания наличия вредной привычки, стремления освободиться от нее, организации соответствующей повседневной деятельности, направленной на формирование иного типа поведения. Нельзя забывать при этом о мотивации поведения. Л.П. Гримак считает, что содержание мотива поведения складывается из двух элементов: программы и цели деятельности, находящихся в тесной взаимосвязи. Причем программа уточняет средства, направленные на реализацию цели. Природа отклоняющегося поведения неоднородна, различают поведение девиантное, т.е. отклоняющееся от принятых в обществе норм; делинквентное – преступное, криминальное; аддиктивное – характеризующееся стремлением к употреблению одурманивающих (наркотических) веществ; аномальное, характеризующееся наличием мозговой патологии. Нарушения поведения, непродуктивность индивидуального стиля деятельности включает в себя три момента: процесс, действие, деятельность, т.е. непроизвольное целеобразование и различные уровни произвольного образования целей.


Неофрейдизм. Содержание социокультурной теории личности К. Хорни
Предметом данного направления является невротическая личность. Основные задачи: 1)Исследование формирования невротической личности; 2)Различение здоровой и невротической личности; 3) применение неофрейдистских идей в воспитании и психотерапии. Определение личности: Невротическая личность – это личность с нарушенной потребностью в бе ...

Почему женщины успешно делают карьеру?
Авторы упомянутой книги Хеннинг и Жардэн взяли интервью у 25 преуспевающих руководительниц, которым удалось достичь должности вице-президентов больших фирм. Их прежде всем интересовал вопрос: почему эти женщины смогли сделать карьеру? Я попробую сейчас кратко передать важнейшие результаты единственного в своем роде исследования. 1. Из ...

Влияние педагогического общения на формирование детского коллектива в младшем школьном возрасте. Младший школьник: индивидуальность и ее развитие. Учебная деятельность.
Одно из основных открытий ребенка семи лет - это приход в школу. С приходом ребенка в школу изменяется социальная ситуация, но внутренне, психологически ребенок остается еще в дошкольном детстве. Основными видами деятельности для ребенка продолжают оставаться игра, рисование, конструирование. Учебной деятельности еще предстоит развитьс ...