Анализ полученных данныхСтраница 1
На первом этапе была предложена Методика «Опросник травматического стресса», Котенёв И.О., позволяющая выявить выраженность постстрессовых расстройств. Полученные данные можно представить в виде таблицы 1, целью наиболее понятного и удобного предоставления результатов.
Таблица 1
«Средние значения выраженности постстрессовых расстройств (в %)»
Названия шкал |
Группа 1 |
Группа 2 |
Вторжение воспоминаний |
7,2 |
6,2 |
Вторжение сновидений |
6,7 |
5,6 |
Вторжение «флэшбэков» |
6,4 |
5,2 |
Ключевые раздражители |
7,7 |
6,0 |
Физиологические реакции |
8,1 |
7,5 |
Избегание мыслей о травме |
7,9 |
5,1 |
Избегание объектов |
6,5 |
6,4 |
Вытеснение воспоминаний |
6,7 |
6,7 |
Снижение интереса |
8,5 |
8,0 |
Отчуждение |
9,0 |
6,2 |
Сужение аффекта |
7,9 |
6,0 |
Диссимуляция |
5,3 |
4,8 |
Отсутствия будущего |
4,9 |
6,2 |
Трудности засыпания |
8,5 |
7,0 |
Раздражительность |
7,2 |
6,2 |
Трудности концентрации |
7,7 |
6,3 |
Повышенная бдительность |
7,1 |
6,5 |
Готовность к «бегству» |
7,2 |
5,6 |
Эмоциональные проблемы |
7,2 |
6,7 |
Сужение сознания |
8,2 |
6,6 |
Дереализация |
7,4 |
6,5 |
Деперсонализация |
8,0 |
7,4 |
Диссоциативная амнезия |
6,7 |
6,5 |
Отсутствие усталости |
6,9 |
6,7 |
Повторное переживание травмы – «вторжение» |
8,0 |
6,5 |
Дистресс и дезадаптация |
8,6 |
7,0 |
Аггравация |
6,5 |
5,6 |
Симптомы гиперактивации |
8,2 |
6,9 |
Показатель ПТСР |
7,6 |
5,3 |
Нуль-единичная проверка истинности высказываний
Каждое из простых высказываний, как мы помним, может принимать два возможных значения: "истинно" или "ложно", и в зависимости от семантического значения переменных, составленные из них сложные сообщения будут принимать разные значения. Теперь нам предстоит научиться вычислять истинностное (семантическое) значение сло ...
«Морские волны»
Цель: научить детей переключать внимание с одного вида деятельности на другой, способствовать снижению мышечного напряжения.
Если взрослый даёт команду «Штиль!», все дети в классе «замирают». Когда раздаётся команда «Волны», дети по очереди встают за своими партами. Сначала встают те дети, которые сидят за первыми партами. Через 2-3 се ...
Принципы историко-психологического анализа
Важнейшим из них является принцип историзма
. Он требует «не забывать основной исторической связи, смотреть на каждый вопрос с точки зрения того, как известное явление в истории возникло, какие главные этапы в своем развитии это явление проходило, и с точки зрения этого его развития смотреть, чем данная вещь стала теперь»
В историческо ...