Анализ полученных данных
Страница 1

На первом этапе была предложена Методика «Опросник травматического стресса», Котенёв И.О., позволяющая выявить выраженность постстрессовых расстройств. Полученные данные можно представить в виде таблицы 1, целью наиболее понятного и удобного предоставления результатов.

Таблица 1

«Средние значения выраженности постстрессовых расстройств (в %)»

Названия шкал

Группа 1

Группа 2

Вторжение воспоминаний

7,2

6,2

Вторжение сновидений

6,7

5,6

Вторжение «флэшбэков»

6,4

5,2

Ключевые раздражители

7,7

6,0

Физиологические реакции

8,1

7,5

Избегание мыслей о травме

7,9

5,1

Избегание объектов

6,5

6,4

Вытеснение воспоминаний

6,7

6,7

Снижение интереса

8,5

8,0

Отчуждение

9,0

6,2

Сужение аффекта

7,9

6,0

Диссимуляция

5,3

4,8

Отсутствия будущего

4,9

6,2

Трудности засыпания

8,5

7,0

Раздражительность

7,2

6,2

Трудности концентрации

7,7

6,3

Повышенная бдительность

7,1

6,5

Готовность к «бегству»

7,2

5,6

Эмоциональные проблемы

7,2

6,7

Сужение сознания

8,2

6,6

Дереализация

7,4

6,5

Деперсонализация

8,0

7,4

Диссоциативная амнезия

6,7

6,5

Отсутствие усталости

6,9

6,7

Повторное переживание травмы – «вторжение»

8,0

6,5

Дистресс и дезадаптация

8,6

7,0

Аггравация

6,5

5,6

Симптомы гиперактивации

8,2

6,9

Показатель ПТСР

7,6

5,3

Страницы: 1 2


Нуль-единичная проверка истинности высказываний
Каждое из простых высказываний, как мы помним, может принимать два возможных значения: "истинно" или "ложно", и в зависимости от семантического значения переменных, составленные из них сложные сообщения будут принимать разные значения. Теперь нам предстоит научиться вычислять истинностное (семантическое) значение сло ...

«Морские волны»
Цель: научить детей переключать внимание с одного вида деятельности на другой, способствовать снижению мышечного напряжения. Если взрослый даёт команду «Штиль!», все дети в классе «замирают». Когда раздаётся команда «Волны», дети по очереди встают за своими партами. Сначала встают те дети, которые сидят за первыми партами. Через 2-3 се ...

Принципы историко-психологического анализа
Важнейшим из них является принцип историзма . Он требует «не забывать основной исторической связи, смотреть на каждый вопрос с точки зрения того, как известное явление в истории возникло, какие главные этапы в своем развитии это явление проходило, и с точки зрения этого его развития смотреть, чем данная вещь стала теперь» В историческо ...