Анализ полученных данных
Страница 2

Исходя из полученных данных таблицы 1 «Средние значения выраженности постстрессовых расстройств», можно сказать, что в группе 1 наиболее выраженными значениями являются: отчуждение (9,0); дистресс и дезадаптация (8,6); снижение интереса и трудность засыпания (8,5); сужение сознания и симптомы гиперактивации (8,2); физиологические реакции (8,1); деперсонализация и повторное переживание травмы- «вторжение» (8,0); избегание мыслей о травме и сужение аффекта (7,9); ключевые раздражители и трудность концентрации (7,7); дереализация (7,4); вторжение воспоминаний, раздражительность, готовность к «бегству», эмоциональные проблемы (7,2); повышенная бдительность (7,1); отсутствие усталости (6,9); вторжение сновидений, вытеснение воспоминаний, диссоциативная амнезия (6,7); избегание объектов и аггравация (6,5); вторжение «флэшбэков» (6,4); менее выраженными следует считать: диссимуляцию (5,3) и отсутствие будущего (4,9); показатель ПТСР (7,6). В целом показатель ПТСР в группе 1 выше нормы, т.е. можно говорить о выраженности пенитенциарного стресса.

В группе 2 выраженными значениями являются: снижение интереса (8,0); физиологические реакции (7,5); деперсонализация (7,4); трудности засыпания, дистресс и дезадаптация (7,0); симптомы гиперактивации (6,9); вытеснение воспоминаний, эмоциональные проблемы, отсутствие усталости (6,7); сужение сознание (6,6); повышенная бдительность, диссоциативная амнезия, повторное переживание травмы- «вторжение», дереализация (6,5); избегание объектов (6,4); трудности концентрации (6,3); вторжение воспоминаний, отчуждение, отсутствие будущего, раздражительность (6,2); ключевые раздражители, сужение аффекта (6,0); вторжение сновидений, готовность к «бегству», аггравация (5,6); менее выраженными следует считать: вторжение «флэшбэков» (5,2); избегание мыслей о травме (5,1); диссимуляция (4,8); показатель ПТСР (5,3). В целом показатель ПТСР в группе 2 соответствует норме, т.е. отмечается снижение пенитенциарного стресса.

Следует отметить, что нахождение на одном уровне такого значения как «вытеснение воспоминаний», может свидетельствовать о том, испытуемые, возможно, не задумываются о случившемся с ними, не вспоминают произошедшее с ними.

Наиболее близкие уровни в обеих группах занимают следующие значения: отсутствие усталости (в группе 1 значение равно 6,9; в группе 2 – 6, 7), избегание объектов (в группе 1 значение равно 6,5; в группе 2 – 6, 4), диссоциативная амнезия (в группе 1 значение равно 6,7; в группе 2 – 6,5). Такую схожесть значений в обеих группах можно объяснить пребыванием подростков в режимном учреждении, а также высокими показателями срабатывания внешнеобвиняющих защитных механизмов.

Разные уровни в обеих группах занимают такие значения: диссимуляция (в группе 1 значение равно 5,3; в группе 2 – 4, 8), снижение интереса (в группе 1 значение равно 8,5; в группе 2 – 8,0), повышенная бдительность (в группе 1 значение равно 7, 1; в группе 2 – 6,5), деперсонализация (в группе 1 значение равно 8,0; в группе 2 – 7,4), эмоциональные проблемы (в группе 1 значение равно 7,2; в группе 2 – 6,7). Такую различность значений можно объяснить наличием пенитенциарного стресса в группе 1.

Наибольшие противоречия при сравнении двух групп проявляются в таких значениях как: трудность засыпания (группа 1 – значение 8,5; группа 2 – 7,0), дистресс и дезадаптация (группа 1 – значение 8,6; группа 2 – 7,0), повторное переживание травмы- «вторжение» (группа 1 – значение 8,0; группа 2 – 6,5), отсутствие будущего (группа 1 – значение 4,9; группа 2 – 6,2), вторжение «флэшбэков» (группа 1 – значение 6,4; группа 2 – 5, 2), показатели ПТСР (группа 1 – значение 7,6; группа 2 – 5,3). Противоречия связаны в связи с снижением выраженности пенитенциарного стресса группы 2.

Для выявления достоверности различий был использован критерий 𝝋* (Фишер).

Таблица 2

«Значение 𝝋*- критерия»

Названия шкал

Значения 𝝋* критерия

P0,05

Вторжение воспоминаний

0,096

Страницы: 1 2 


Личность с позиций системного подхода (системнодеятельностный)
В качестве исходной позиции изучения природной и социальной детерминации личности представители этого подхода опираются на теорию деятельности. Личность рассматривается как системное качество, которое приобретается индивидом в обществе, в целостности отношений. Формирование личности есть динамический процесс, осуществляющийся лишь при в ...

Исследование и коррекция агрессивности у подростков школы № 28
Психологами школы № 28 г. Кирова было проведено исследование агрессивного поведения учащихся. Диагностика проводилась с детьми в возрасте от 10 до 15 лет (учащимися 5 – 9 классов). Всего в исследовании приняли участие 245 чел. Основной целью диагностики было выявление количественных и качественных показателей возрастных особенностей пр ...

Арт-терапия ПТСР
При посттравматическом стрессовом расстройстве (ПТСР) арт-терапия может быть основным методом работы, что обусловлено несколькими причинами. Исследования последнего времени показали, что травматичный опыт запечатлевается и сохраняется преимущественно в невербальных образах. Это может быть связано с тем, что он не подвергается когнитивно ...