Введение
Нестабильность и кризисы в обществе обязательно сказываются на настроении и поведении сотрудников в организациях. Обостряются дремлющие противоречия, возникает недовольство, снижается продуктивность деятельности и т.д. Таким образом, повышается социальная напряженность в организации. Нежелание замечать изменения в поведении сотрудников, неумение управлять этим процессом может привести к серьезным негативным последствиям для компании. А между тем, методы стабилизировать ситуацию существуют. Используя их, можно не только избежать многих неприятностей, но и повысить сплоченность и лояльность персонала даже в таких непростых условиях.
Цель проекта:
анализ социально-психологической напряженности,
разработка рекомендаций, обеспечивающих снижение социально-психологической напряженности в Администрации Новосибирского района.
Задачи:
· изучить теоретические основы социально-психологической напряженности в организации
· исследовать социально-психологическую напряженность
в Администрации Новосибирского района
· разработать мероприятия обеспечивающие ослабление источников противоречий в Администрации Новосибирского района
Объект проекта:
социально-психологическая напряженность.
Предмет проекта:
источники и условия
социально-психологической напряженности и их профилактика в Администрации Новосибирского района.
Методы исследования:
включенное наблюдение, опрос, анализ документов (Устав организации, структура организации, штатное расписание, должностной регламент).
Методы истории психологии
Методы, используемые в историко-психологических исследованиях, конечно, отличаются от методов общей психологии. В истории психологии нельзя воспользоваться практически ни одним из основных методов психологической науки – ни наблюдением, ни тестированием, ни экспериментом. Область применения этих методов ограничивается только узким круго ...
Тип конфликта "студент – преподаватель"
Участниками более половины зафиксированных студентами конфликтов являются преподаватели. Только десятая часть этих конфликтов никак не описывается. Характер остальных всецело касается личности педагога — его поведения в отношении студентов (таблица 1). Лишь в единичных случаях "виновниками" выступают сами студенты, не выключаю ...
Личность, как активная жизненная позиция
Включаясь в социальные процессы, личность тем самым изменяет и обстоятельства своей собственной жизни. Иначе говоря, основным условием самоопределения личности и сознательного регулирования своей жизнедеятельности является ее общественная активность. То, как именно конкретная личность участвует в тех или иных социальных процессах (содей ...