Стили руководства
Страница 2

Поэтому коллегиальный стиль руководства чаще всего признается как наиболее предпочтительный и приводящий к успеху. К нему предрасполагают такие черты личности, как объективность в оценках своих возможностей, уравновешенность, подвижность и гибкость ума, доброжелательность, чуткость и внимательность к людям.

Разные авторы сходятся во мнении, что вряд ли какой-либо из стилей может претендовать на универсальность, применимость в любых условиях. Потому важным качеством руководителя является владение разными стилями, гибкое их использование в зависимости от обстановки.[3,4,14,59,67]

При выборе стиля руководства необходим учет следующих факторов:

1) ситуации;

2) поставленной задачи;

3) особенностей и уровня развития группы.

На удовлетворенность трудом и взаимоотношениями в коллективе оказывают влияние:

1) внимание руководителя как к производственным, так и к личным делам членов коллектива;

2) обращение руководителя к подчиненным за советом, консультацией;

3) уверенность работников в том, что они влияют на решения руководителей.

Таким образом, социально-психологический климат - это психологический настрой в группе или коллективе. Основные факторы психологического климата: взаимоотношения по вертикали и по горизонтали, их стиль и нормы, а затем различные составляющие производственной обстановки (организация и условия труда, система стимуляции). Характер социально-психологического климата зависит в целом от степени развитости коллектива. Существует прямая положительная связь между социально-психологическим климатом коллектива и эффективностью совместной деятельности его членов.[2]

Страницы: 1 2 


Анализ и обработка результатов исследования
Результаты общительности в таблице 1 и в диаграмме 1. Таблица 1 Результаты исследования уровня общительности по методике В. Ряховского №№ Баллы Общий вывод об уровне общительности 1 16 заниженный 2 19 заниженный 3 13 о/низкий 4 19 заниженный 5 11 о/низкий 6 12 ...

Речь и ее нарушения
Речь - высшая форма передачи информации с помощью акустических сигналов, письменных или пантомимических знаков. Ее социальная функция - обеспечение общения. В интеллектуальном аспекте - это механизм абстрагирования и обобщения, создающий основу категорий мышления. Существуют два относительно самостоятельных вида речи. Экспрессивная (гро ...

Установки в общении
Установка - очень неприятная вещь. Она может помешать началу разговора или привести к конфликту в процессе общения. Установки всякого рода играют чрезвычайно важную роль в теоретической и практической деятельности человека и ярко выступают в процессах общения. Чтобы не попасть впросак самому и не поставить в неловкое положение собеседн ...