Практические способы воздействия руководителя на СПК
Страница 1

Как правило, в деятельности руководителя сочетаются непроизвольное и сознательное воздействия на коллектив, хотя соотношение их бывает разным.

Воздействие руководителя на коллектив может быть прямым, непосредственным, когда он предъявляет требования к людям. Разрешает проблемы межличностных отношений, и косвенным, когда руководитель организует оптимальные условия труда и воспитания кадров. Хорошо организованный труд, обеспечивающий ритмичную работу коллектива и каждого из его членов, без срывов и последующих авралов, способствует психологической уравновешенности, положительно сказывается на настроении людей.

Значимость для подчиненных черт руководителя, при которых осуществляется добровольное подчинение ему на основании доверия связано с авторитетом руководителя. Существует взаимосвязь престижа должности и авторитета личности руководителя. Их равновесие свидетельствует о правильном соотнесении престижа должности и действий руководителя по утверждению своего авторитета. Авторитет личности более значим и индивидуален, потому руководитель должен быть обеспокоен тем, на сколько люди верят в его знания, опыт, личностные качества. [106, с. 171]

Согласно исследованиям, члены коллектива испытывают удовлетворенность работой руководителя в тех случаях, когда создаются следующие условия.

* Доброжелательное и уважительное отношение руководителя к работнику.

* Работнику предоставляется возможность работать там и делать то, к чему он чувствует призвание и интерес.

* Каждый работник рассчитывает на то, что его деятельность будет замечена и отмечена.

* Работники заинтересованы в росте своего мастерства и культурного уровня.

* Каждый добросовестный работник ожидает продвижения по службе, с чем связаны не только его материальное положение, но и престиж в коллективе, и самоуважение.

* Работник желает видеть в своем руководителе авторитетного человека, высококвалифицированного, принципиального, доброжелательного, наставника коллектива.

Выделяются следующие факторы воздействия на коллектив и личность:

* Принципиальность в отношениях, исключающая субъективность в

оценках личностных качеств и труда людей.

* Чуткость и внимательность к людям, проявляющиеся в заботе об их

материальных и моральных интересах и потребностях и

предполагают участие руководителя в судьбе подчиненных.

* Требовательность, без которой невозможно развитие коллектива и

личности. Однако она должна сочетаться с уважительным

отношением к человеку.

Таким образом, уважительное отношение к мнению коллектива и отдельных работников, тактичное обращение с людьми, учет их индивидуальных особенностей, умелое стимулирование инициативы, новаторства и своевременное продвижение по службе на основе объективной оценки их качеств, результатов труда, возможностей, а также личная активность и максимальная отдача – все это непосредственно и положительно влияет на СПК коллектива.

Оптимальное управление деятельностью и СПК в любом коллективе требует специальных знаний и умений от руководящего состава. В качестве специальных мер применяются:

- научно-обоснованный подбор обучение и периодическая аттестация руководящих кадров;

Страницы: 1 2


Понятие игры
Многие ученые пытались дать определение понятию игра. Старое определение игры, как всякой деятельности ребенка, не преследующей получение результатов, рассматривает все эти виды детской деятельности эквивалентными друг другу. Открывает ли ребенок дверь, играет ли в лошадки, с точки зрения взрослого, он и то и другое делает для удовольст ...

Влияние аутотренинга на умственную работоспособность и свойства высшей нервной деятельности.
Результаты по влиянию аутогенной тренировки на мою умственную работоспособность и свойства высшей нервной деятельности с применением таблицы Анфимова представлены в таблице. Тип реакции Число просмотренных знаков до аутотренинга, % к знакам простой реакции Число просмотренных знаков после аутотренинга, % к знакам простой реакц ...

Формирование произвольной памяти
Произвольные формы запоминания и восприятия начинают складываться в возрасте четырех - пяти лет. Наиболее благоприятные условия для овладения произвольным запоминанием воспроизведением, по утверждению А.Н. Леонтьева, создаются в игре, когда запоминание является условием успешного выполнения ребенком взятой на себя роли. Количество слов, ...