Описание методов исследования
Страница 6

0-8 - ответственный по отношению к людям, деликатный, мягкий, добрый, эмоциональное отношение к людям проявляет в сострадании, симпатии, заботе, ласке, умеет подбодрить и успокоить окружающих, бескорыстный и отзывчивый.

Анализ результатов проводился по количеству баллов в оценочном листе: чем больше баллов, тем значимее соответствующая психологическая тенденция.

Максимальная оценка уровня - 16 баллов, но она разделена на четыре степени выраженности отношения:

0 – 4 балла – низкая - адаптивное поведение

5 – 8 баллов - умеренная

9 – 12 баллов - высокая

13 – 16 баллов – экстремальная - экстремальное поведение до патологии.

В результате производится подсчет баллов по каждой октанте с помощью специального «ключа» к опроснику. Полученные баллы переносятся на дискограмму, при этом расстояние от центра круга соответствует числу баллов по данной октанте (от 0 до 16). Концы векторов соединяются и образуют личностный профиль.

По специальным формулам определяются показатели по основным факторам: доминирование и дружелюбие.

Доминирование = (I – V) + 0,7 х (VIII + II – VI) Дружелюбие = (VII – III) + 0,7 х (VIII – II – IV + VI) .

Полученные в ходе исследования данные были соответствующим образом обработаны и интерпретированы.

Методика «Нервно – психическая устойчивость» - уровень нормы нервно – психической устойчивости не более 17 баллов.

Методика «Локус контроля»:

0 – 12 баллов – низкий уровень внутреннего локуса контроля;

13 – 26 баллов - средний уровень внутреннего локуса контроля

27 – 40 баллов – высокий уровень внутреннего локуса контроля

Методика «Тест смысложизненных ориентаций»:

20 – 60 баллов – низкий уровень осмысленности жизни;

61 – 100 баллов – средний уровень осмысленности жизни;

101 – 140 баллов высокий уровень осмысленности жизни.

Методика «Диагностика межличностных отношений Т. Лири»: из типов отношения к окружающим выделены наиболее значимые для профессиональной деятельности сотрудника охранного предприятия - властный (авторитарный), независимый (эгоистический), прямолинейный (агрессивный) и сотрудничающий (дружелюбный).

Методика «Удовлетворенность» - уровень нормы удовлетворенности - 3,5 - 6 баллов.

Для решения поставленных в исследовании задач были определены средние диагностические показатели по использованным в работе методикам, изучена зависимость нервно – психической устойчивости от интернальности локуса контроля, осмысленности жизни, доминирующего типа отношения к окружающим и удовлетворенности деятельностью. Кроме этого, для более глубокого анализа в показателях методик были выделены следующие уровни:

Выявление характеристик, влияющих на уровень нервно – психической устойчивости сотрудников, осуществлялось посредством определения коэффициента корреляции Пирсона (r). Коэффициенты корреляции рассчитывались для уровня значимости 0,05.При этом необходимо отметить, что в процессе расчета названного коэффициента мы получали отрицательные значения, за исключением некоторых показателей. Это связано с тем, что методика определения нервно – психической устойчивости направлена на определение уровня неустойчивости респондента, т.е. чем выше полученный балл, тем меньше устойчивость. Поэтому, именно значимые отрицательные свидетельствовали о наличии зависимости.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Диагностика конфликта
Управлению конфликтом должна предшествовать стадия его диагностики, т.е. определение основных составляющих конфликта, причин, его породивших. В большинстве случаев проведение диагностики предполагает определение: · истоков конфликта, субъективных или объективных переживаний сторон, способов “борьбы”, противоречия мнений, событий, затро ...

Профессиональная система деятельности и стресс
Большое значение в психологии труда имеет изучение психофизиологических механизмов регуляции функционального состояния в профессиональной деятельности человека. Актуальность данного аспекта обусловлена наличием ряда профессий, существенной особенностью которых является присутствие внешних и внутренних факторов (действующих постоянно ил ...

Социально-психологические особенности современного потребителя. Понятие "потребительское поведение" и потребностно-мотивационная сфера потребителей
Потребительское поведение – это поведение конечного потребителя (физическое лицо или домохозяйство) покупающего товар или услугу для личного потребления. Это социальная активность, непосредственно увлеченная в обретение, использование и избавление продуктов, услуг и идей, включающих процессы решений, которые предшествовали этой активнос ...