Заключение
Представления К.Хорни и А.Адлера в целом оставались психоаналитическими. Адлер, хотя и отошел от школы Фрейда, на протяжении всей жизни воплощал импульс раннего сотрудничества с Фрейдом. К.Хорни и А.Адлера обычно рассматривают как ревизионистов и неофрейдистов. Ни один из них не претендовал на создание новой теории личности; скорее они полагали, что обновляют и разрабатывают старую.
В целом, теории, разработанные А.Адлером, К.Хорни, существенно раздвинули горизонт фрейдистской психологии, открыв пространство социальных детерминант личности. Тем не менее, ряд критиков принижают оригинальность этих теорий. Они утверждают, что в теориях этих попросту разрабатывается один из аспектов клинического психоанализа, а именно, проблема Я и его защит. Фрейд ясно видел, что личностные черты часто представляют привычные защиты человека или стратегии противостояния внутренним и внешним угрозам в отношении Я. Потребности, склонности, стили, ориентации, персонификации, динамизмы включены в теорию Фрейда под названием «защит Я». Таким образом, заключают критики, ничего нового к Фрейду не добавлено – зато многое утеряно. Ограничив личность только системой Я, теоретики социально-психологической ориентации отрывают личность от витальных родников человеческого поведения, эволюции человека как вида. Преувеличив социальность человеческой личности, они лишили человека его великого биологического наследства.
Но, несомненно, все вышеописанные теории составляют основу общей теории личности в мировой психологии.
Методы истории психологии
Методы, используемые в историко-психологических исследованиях, конечно, отличаются от методов общей психологии. В истории психологии нельзя воспользоваться практически ни одним из основных методов психологической науки – ни наблюдением, ни тестированием, ни экспериментом. Область применения этих методов ограничивается только узким круго ...
Особенности стиля руководства в исследуемых подразделениях
Особенности стиля руководства фирмы в целом. Ведущим компонентом стиля управления фирмой является коллегиальный (11,38 балла).
Директивный компонент (4,9) наибольшей степени проявлен по признакам, характеризующим эмоциональную удовлетворенность исполнителей присутствием руководителя (0,5);
– действие руководителя в критических ситуаци ...
Информационное и правовое обеспечение
Для успешного управления рестораном предъявляются высокие требования к качеству информации:
— комплексность – учет и анализ технологических, экономических, социальных характеристик каждого подразделения;
— своевременность;
— системность – четкость в определении направления потоков информации;
— достоверность, предполагающая ответст ...