История профессии
Страница 1

Ушедший ХХ век можно с полным правом назвать и «временем инженерии», и «веком инженеров». Прогресс науки и техники привел к расцвету инженерной профессии. Но прежде чем приобрести нынешнее значение и размах, профессия инженера, само инженерное дело прошло непростой, исторически длительный путь становления. Само слово «инженер» впервые стало использоваться для обозначения особого рода занятий в античном мире, не ранее III в. до н.э. Причем, так назывались лица, управляющие военными машинами. Менялось время, расширялся объем понятия «инженер» и «инженерное дело», но неизменным оставалось одно – инженерами называли людей, связанных с созданием различной техники и зданий, т.е. специалистов, обладающих техническими знаниями[8]. Если обратиться к истории создания знаменитых семи чудес света, то можно убедиться в наличии оригинального решения конкретных инженерных проблем. Например, храм Артемиды Эфесской (V в. до н.э.) без определенных знаний в инженерии и проектировании невозможно было бы создать такое чудо. По масштабности построения и полного расчета всех деталей его можно сопоставить его со строительством аэродрома, единственное различие, в те времена у людей не было таких возможностей проектирования, например, таких как компьютеры, в отличии от инженеров, которые занимаются проектированием в наши дни.

В XVI-XVII вв. в техническом деле начинают широко использоваться наброски и рисунки для изображения деталей, узлов, конструкций. Период перехода от ремесленного производства к машинному характеризуется еще более бурным развитием графических методов передачи технической информации. Одновременно с искусством черчения создаются и точные чертежные приборы и инструменты, ведутся теоретические изыскания в этой области. В 1798 году Гаспар Монж опубликовал книгу «Начертательная геометрия», в которой систематизировал приемы изображения технического объекта в виде проекций на две взаимоперпендикулярные плоскости. В результате чертеж прочно воцарился в технике. Инженерное дело получило свой особый язык – средство инженерного труда. Сущность инженерной деятельности находит свое отображение в функциях такой деятельности. Состав и последовательность выполнения функций инженерной деятельности, надо признать, незначительно изменились с той поры, как инженерный труд обрел статус профессии. Но содержание их многократно усложнились. Если когда-то инженер мог в одиночку пройти путь от технической идеи до ее промышленного применения, то теперь этот путь по силам лишь целой «команде» специалистов. Первым внутривидовым разделением функций инженерного труда стало обособление друг от друга тех, кто придумывал и конструировал технику , и тех, кто налаживал ее выпуск на заводах. Но на этом процесс специализации в среде инженерно-технических работников не остановился, и два первоначальных крупных блока внешних и внутренних функций раздробились к настоящему времени на ряд более мелких. К внешним функциям (или социальным) относятся гуманистическая, социально-экономическая, управленческая, воспитательная и функция развития технического базиса общества.

К внутренним или техническим функциям относятся такие, как функции анализа и технического прогнозирования, исследовательских разработок, конструирования, проектирования, технологического обеспечения, регулирования производства, эксплуатации и ремонта оборудования[9].

Первые инженеры- проектировщики аэродромов появились с идеей создания аэродромов. История создания начинается с 1507 года, когда человек впервые стал пробовать взлететь над землей. По мере развития воздухоплавательных приспособлений развивается идея о наличии специальных мест для тестирования и хранения этих приспособлений. И в 1909 году Главное инженерное управление решило построить первый в России аэродром на Гатчинском военном поле. Инженерами было выбрано это место, поскольку оно было ровное и достаточно широкое, позволяло ориентировать взлетно-посадочную полосу по «розе ветров»[10]. Это был военный аэродром.

Страницы: 1 2


Общение со сверстниками противоположного пола
Проявляющееся в отрочестве чувство взрослости толкает подростка к тому, чтобы освоить для себя «взрослые» виды взаимодействий. Этому способствует бурное телесное развитие и идентификация подростка со взрослыми. Отношения между мальчиками и девочками в подростковом возрасте претерпевают существенные изменения (приложение 2). К концу по ...

Особенности внутриличностного конфликта студентов обучающихся в вузе. Особенности внутриличностных конфликтов студентов-психологов
Современные отечественные исследователи считают, что для будущего психолога вхождение в психологию как в область профессиональной деятельности происходит на фоне развивающихся и сменяющих друг друга внутриличностных конфликтов. Исследование внутриличностных конфликтов студентов-психологов в процессе обучения в вузе предполагает рассмот ...

«Бездомный заяц»
Цель: игра способствует развитию быстроты реакции, отработке навыков невербального взаимодействия с детьми. Содержание: В игре принимают участие от 3 до 10 человек. Каждый игрок – заяц – чертит вокруг себя мелком круг диаметром примерно 50см. Расстояние между кругами – 1-2м. Один из зайцев – бездомный. Он водит. Зайцы должны незаметно ...