Требования к эмоционально-волевой сфере

Типичный уровень нервно-психической напряженности труда

Люди склонны беспокоиться и переживать. Согласно популярной теории, беспокойство наверняка полезно для выживания человечества. Между тем, лишь в 10% случаев мы нервничаем из-за того, что действительно важно; Остальное - это опасения, которые не оправдываются или рефлексия, пишет один из мировых журналов. На количество тревог и стресса также влияет наш образ жизни и сфера деятельности. Несмотря на личную устойчивость к беспокойству, существует "тревожность внушаемая", а точнее диктуемая избранной профессией и связанным с ней жизненным ритмом. Рейтинг самых стрессовых профессий возглавляют журналисты - 44% из них постоянно находятся в состоянии нервного перенапряжения[52]. Таковы итоги опроса, проведённого Исследовательским центром портала SuperJob.ru[53] в апреле 2008 года среди 7400 представителей различных профессий. А вот инженеры оказались довольно устойчивыми к стрессу: только четверть из них считает, что часто подвергается стрессу. По признанию представителей этой профессии, практически единственное, что может вывести их из себя, это глупость окружающих: "Испытываю стрессы особенно часто, когда сталкиваюсь с глупостью и навязчивостью".

Из полученных данных, собранных анкетированием, только5 человек испытывают стресс и напряжение постоянно, а оставшиеся 19 иногда.[54]

Так же, испытуемым был предложен вопрос, если они ответили, что испытывают стресс,


Воображение
Воображение тесно связано с мышлением, интеллектом и другими психическими процессами. При этом, чем разностороннее человек, чем шире его кругозор, — тем, как правило, лучше развито его воображение. Здесь также важно отметить связь воображения и эмоций. Как правило, более эмоциональные люди обладают лучшим воображением. В силу того, что ...

Педагогическое общение
Под педагогическим общением обычно понимают профессиональное общение преподавателя с учащимися в процессе обучения и воспитания, имеющее определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и взаимоотношений между ...

Методика исследования взаимосвязи уровня притязаний и самооценки у подростков с их социальным положением в группе
В практической части для изучения взаимосвязи уровня притязаний и самооценки у подростков с их социальным положением в группе мы использовали методику «Исследование самооценки по методике Дембо—Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан (Приложение 1), а затем провели социометрию. Для начала мы дадим характеристику методу опроса. Опрос - ...