Требования к эмоционально-волевой сфере

Типичный уровень нервно-психической напряженности труда

Люди склонны беспокоиться и переживать. Согласно популярной теории, беспокойство наверняка полезно для выживания человечества. Между тем, лишь в 10% случаев мы нервничаем из-за того, что действительно важно; Остальное - это опасения, которые не оправдываются или рефлексия, пишет один из мировых журналов. На количество тревог и стресса также влияет наш образ жизни и сфера деятельности. Несмотря на личную устойчивость к беспокойству, существует "тревожность внушаемая", а точнее диктуемая избранной профессией и связанным с ней жизненным ритмом. Рейтинг самых стрессовых профессий возглавляют журналисты - 44% из них постоянно находятся в состоянии нервного перенапряжения[52]. Таковы итоги опроса, проведённого Исследовательским центром портала SuperJob.ru[53] в апреле 2008 года среди 7400 представителей различных профессий. А вот инженеры оказались довольно устойчивыми к стрессу: только четверть из них считает, что часто подвергается стрессу. По признанию представителей этой профессии, практически единственное, что может вывести их из себя, это глупость окружающих: "Испытываю стрессы особенно часто, когда сталкиваюсь с глупостью и навязчивостью".

Из полученных данных, собранных анкетированием, только5 человек испытывают стресс и напряжение постоянно, а оставшиеся 19 иногда.[54]

Так же, испытуемым был предложен вопрос, если они ответили, что испытывают стресс,


Становление произвольной памяти. Развитие опосредованного и произвольного запоминания
В дошкольном детстве идёт процесс улучшение памяти ребёнка.[22] Если для восприятия возможности развития в этом возрасте ограничены, то для памяти они гораздо более широкие. Её совершенствование у детей-дошкольников может идти сразу по нескольким направлениям. Первое - это придание процессам запоминания произвольного характера, второе - ...

Развитие психологии в арабском мире
С VIII по XII в. большое количество психологических исследований проводилось на Востоке, куда переместились основные психологические и философские школы из Греции и Рима. Важное значение имел следующий факт: арабские ученые настаивали на том, что изучение психики должно основываться не только на философских концепциях о душе, но и на да ...

Развитие памяти дошкольника. Концепции развития памяти
Вопрос о развитии памяти породил большие споры в психологии. При всей кажущейся очевидности и несомненной актуальности вопроса, теоретические положения учения о развитии памяти детей, так называемого дошкольного возраста, не имеют классического однообразия. Л.С. Выготский показывал, что ни по одной теме современной психологии нет стольк ...