Введение

Гуманистическая психология разрабатывает теорию личности как психодинамическую, интеракционистическую, неэкспериментальную, структурно-динамическую теории, которые охватывают весь период жизни человека и описывают его как личность в терминах внутренних свойств, и в поведенческих терминах. Основное внимание сосредоточено на описании, строении и развитии внутреннего опыта человека в том виде, в каком он представляется самому человеку в самосознании и мышлении.

Сторонников гуманистической теории личности, прежде всего, интересует то, как человек воспринимает, понимает и объясняет реальные события своей жизни. Они предпочитают описывать феноменологию личности, по этой причине теории данного типа иногда называют феноменологическими. Сами описания личности и события её жизни даются в терминах типа "смысл жизни", "ценности", "жизненные цели" и т.п. [4].

Наиболее известными представителями этого подхода к изучению личности являются американские психологи А. Маслоу, К. Роджерс, Ф. Перлз, Д. Рисмен. Некоторые принципиальные положения, отражающие гуманистический подход к пониманию личности, выявляют наиболее значимые внешние и внутренние отношения личности, определяющие её самоактуализацию.

В первом положении личность понимается с точки зрения ее уникальности и целостности.

Второе положение определяет понимание личности как открытой системы.

Третье положение гуманистического подхода связано с пониманием личности как активной системы.

В четвёртом положении динамический аспект теории личности А. Маслоу (1997) [7] основан на том, что в человеке существует два вида взаимовлияющих друг на друга сил. Один вид исходит из страха за безопасность и защиту, он склонен к регрессии и привязан к прошлому, ему страшно соглашаться с риском и угрозой, причинением вреда тому, чем уже обладает. Другой вид сил стремиться вперёд к целостности, к исключительности личности, к полному функционированию всех сил, к доверию перед лицом внешнего мира, где можно открыть свою глубокую действительную личность.


Психологические основы творчества
К исследованию феномена творчества обращались многие мыслители и философы. Так тема о творческом призвании человекам является сквозной в работах Н.А. Бердяева, который рассматривает проблему творчества с точки зрения христианского теизма и говорит о том, что творчество создает особый мир, уподобляя человека Богу-творцу. Бердяев определя ...

Афазии и их классификация
Афазии (R47.0) - речевые расстройства при локальных поражениях левого полушария и сохранности движений речевого аппарата, обеспечивающего членораздельное произношение, при сохранности элементарных форм слуха. Их надо отличать от: дизартрий (R47.1) - нарушений произношения без расстройства восприятия речи на слух (при поврежденных артику ...

Арт-терапия ПТСР
При посттравматическом стрессовом расстройстве (ПТСР) арт-терапия может быть основным методом работы, что обусловлено несколькими причинами. Исследования последнего времени показали, что травматичный опыт запечатлевается и сохраняется преимущественно в невербальных образах. Это может быть связано с тем, что он не подвергается когнитивно ...