Введение
Страница 1

Актуальность темы исследования:

Стресс – настоящий бич нашего времени – явление неоднозначное. Практически каждый человек в своей жизни пережил сильные стрессовые ситуации. Оскорбления и обиды, потеря близких, катастрофы оставляют в душе долгие незаживающие раны.

Исследования знаменитого канадского физиолога Ганса Селье показали, что определенная степень стресса может быть даже полезной, так как играет мобилизующую роль и способствует приспособлению человека к изменяющимся условиям. Но если стресс силен и продолжается слишком долго, то он перегружает адаптационные возможности человека и приводит к психологическим и физиологическим "поломкам" в организме. Столкновение значимых отношений личности с несовместимой с ними жизненной ситуацией становится источником нервно-психического напряжения, ведущего к нарушению здоровья человека. В современных условиях на первое место выступает проблема социальной ценности человека, при этом здоровье является одним из важных объективных условий жизнедеятельности. Среди множества факторов, определяющих работоспособность и другие характеристики здоровья, большую роль играет психическая устойчивость к стрессовым ситуациям. Высокий уровень психической устойчивости к стрессам и эффективные способы его преодоления являются залогом сохранения, развития и укрепления здоровья и профессионального долголетия личности.

Актуальность выбранной темы: «Преодоление психологического стресса посредством идеомоторных методов» объясняется следующим. Необходимость исследования проблемы преодоления стресса определяется реалиями современного общества, в котором имеется тенденция усиленно накапливать психологическое напряжение и с малой возможностью избавляется от него. Способность же преодолевать стрессовые ситуации является залогом психического здоровья людей и непременным условием социальной стабильности, прогнозируемости процессов, происходящих в обществе. В настоящее время на передний план выходит забота о сохранении психического здоровья и формировании эффективных способов преодоления стресса современными методами коррекции. Преодоление психологического стресса посредством идеомоторных методов является наиболее эффективным и простым способом, позволяющим с помощью целенаправленного создания мыслительных образов изменить свое психологическое равновесие.

Путь к психическому здоровью – это путь к интегральной личности, не разрываемой изнутри конфликтами мотивов, сомнений, неуверенностью в себе. На этом пути важно познавать особенности своей психики, научится понимать, что необходимо в данный конкретный момент для психологического комфорта человеку. Указанные обстоятельства определили выбор темы исследования и основные направления ее разработки.

Разработанность проблемы:

Проблемой исследования стресса после Ганса Селье занимались Лазарус, который разработал стратегии по копинг-поведению, Александровский и Черепанова изучали психофизиологическую составляющую стресса. Изучение изменений функциональных систем в организме, таких как поведение, эмоции и интеллект занимались В.Л. Марищук и В.И. Евдокимов. Различные статистические исследования стресса были проведены О.С. Копиной, Е.А. Сусловой, Е.В. Заикином, В. Зигертом, Л. Лангом, О.Б. Долгиновой и Е.Б. Красновой.

В данной работе также были проанализированы исследования и разработки по способам коррекции стресса с помощью идеомоторных методов. Начало исследований по идеомоторике принадлежат Н.А. Бернштейну, который разработал структуру и создал пяти уровневую систему движений. Дальнейшее развитие идей о механизмах управления движением отражено в теории функциональной системы П.К. Анохина. Наиболее полная функциональная модель предметного действия, которая известна, разработана Н.Д. Гордеевой и В.П. Зинченко в результате комплексного исследования психомоторики человека.

Все они заложили основы того, что сейчас называют идеомоторикой.

Цель и задачи исследования:

Страницы: 1 2


Заключение.
Все поставленные в данной работе задачи выполнены. Мы выяснили, что детский коллектив может развиваться только при правильном влиянии на него учителя и хорошо сформированном пед. общении. На стадии младшего школьного возраста учитель является старшим помощником, наставником и другом. Учитель играет большую роль в формировании детского ...

Результаты исследования.
Для расчётов возможно использование компьютерных программ обработки данных Microsoft Excel, Statistical. Однако, в данных условиях, при столь незначительных объёмах данных, можно было рассчитать с использованием четырёх действий арифметики. Протоколы тестирования представляли собой рабочие тетради, с предназначенными «пустографками» в ...

Проблемные формы межличностных отношений
Агрессивные дети.Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее частых проблем в детском коллективе. Те или иные формы агрессии характерны для большинства дошкольников. Практически все дети ссорятся, дерутся, обзываются и т. д. Обычно с усвоением правил и норм поведения эти непосредственные проявления детской агрессивности ус ...