Введение
Страница 2

цель данного исследования состоит в выявлении стрессовых состояний личности и изучении способов оптимизации психологического стресса посредством идеомоторных методов. Исходя из поставленной цели, нами решаются следующие задачи:

1. рассмотреть работы зарубежных и отечественных исследователей с использованием научной литературы на изучаемую тему;

2. выявить особенности проявления психологического стресса у человека;

3. использовать идеомоторные методы и средства как способ преодоления психологического стресса и проверить ее эффективность;

4. использовать ряд методов для диагностики стрессовых состояний личности;

5. сделать анализ результатов проведенного исследования.

Гипотеза исследования:в проводимом исследовании я выдвигаю гипотезу о том, что комплекс методов и средств, используемых в идеомоторике, является эффективным способом снятия психологического стресса.

Объектом исследования:

стрессовые состояния личности.

Предметом исследования:

преодоление психологического стресса посредством идеомоторных методов.

Методы исследования:

¾ наблюдение и беседа;

¾ тест личностной тревожности Спилбергера;

¾ методы и средства идеомоторики;

¾ методы математической статистики.

В исследовании принимало участие 20 работников предприятия «Профото» из 6 мужчин и 14 женщин в возрасте от 23 до 35 лет.

Апробация работы:

по окончанию исследования и обработки полученных результатов, с ними были ознакомлены все участники данного исследования.

Страницы: 1 2 


В. Вундт и создание экспериментальной психологии
Основоположником новой экспериментальной психологической науки явился немецкий ученый Вильгельм Вундт. Важнейшим вкладом Вундта в психологию явились его исследования опыта сознания. Он считал, что сознание активно организует собственную структуру. Свою теорию сознания Вундт назвал волюнтаризмом – учением о непрерывном саморазвитии созна ...

Типы и структура генов
До конца 80-х — начала 90-х годов геном называли сегмент ДНК, кодирующий полипептидную цепочку или определяющий функциональную молекулу РНК. Однако современные молекулярные исследования коренным образом изменили наше представление о структуре гена. Сегодня понятием «ген» обозначается сегмент геномной ДНК или РНК, выполняющий определенну ...

Закономерности формирования навыка
Научение характеризуется как прогрессивное, поступательное количественное и качественное изменение усваиваемых человеком знаний, формируемых навыков и творческих умений их использования в разных ситуациях. Это относится и к выработке навыков, которая графически определяется кривой научения, или кривой упражнения. При этом все кривые упр ...