ВведениеСтраница 2
цель данного исследования состоит в выявлении стрессовых состояний личности и изучении способов оптимизации психологического стресса посредством идеомоторных методов. Исходя из поставленной цели, нами решаются следующие задачи:
1. рассмотреть работы зарубежных и отечественных исследователей с использованием научной литературы на изучаемую тему;
2. выявить особенности проявления психологического стресса у человека;
3. использовать идеомоторные методы и средства как способ преодоления психологического стресса и проверить ее эффективность;
4. использовать ряд методов для диагностики стрессовых состояний личности;
5. сделать анализ результатов проведенного исследования.
Гипотеза исследования:в проводимом исследовании я выдвигаю гипотезу о том, что комплекс методов и средств, используемых в идеомоторике, является эффективным способом снятия психологического стресса.
Объектом исследования:
стрессовые состояния личности.
Предметом исследования:
преодоление психологического стресса посредством идеомоторных методов.
Методы исследования:
¾ наблюдение и беседа;
¾ тест личностной тревожности Спилбергера;
¾ методы и средства идеомоторики;
¾ методы математической статистики.
В исследовании принимало участие 20 работников предприятия «Профото» из 6 мужчин и 14 женщин в возрасте от 23 до 35 лет.
Апробация работы:
по окончанию исследования и обработки полученных результатов, с ними были ознакомлены все участники данного исследования.
Сущность и содержание понятия безопасного поведения личности
Проблемы психологической безопасности личности – сфера психологии безопасности. Эта отрасль психологической науки, изучающая закономерности адекватного отражения опасности и конструктивной регуляции поведения с целью сохранения целостности и стабильности человека или группы людей как психологических систем. В рамках психологии безопасно ...
Школьный возраст.
Это очень серьезный этап в становлении человека. Психика человека меняется кардинально, и за 10 школьных лет, из меленького ребенка формируется взрослая личность. Этот этап невозможно рассматривать целиком, поэтому он разбивается на две составляющих – младший школьный возраст и подростковый период ( отрочество ). ...
Эмпирическое исследование взаимосвязи установки в общении и условия
эффективного восприятия речи в подростковом возрасте. Организация
исследования
Рассмотрев теоретическую базу нашей темы, мы перейдем к практическому доказательству нашей гипотезы о том, что существует взаимосвязь между коммуникативными установками и умением слушать.
Предметом нашего исследования - анализ установок в общении и условия эффективного восприятия речи подростков.
Исследование проводилось на базе СШ № ...