Практическое исследование и анализ полученных результатов

Цель и задачи исследования:

цель данного исследования состоит в выявлении стрессовых состояний личности и изучении способов оптимизации психологического стресса посредством идеомоторных методов. Исходя из поставленной цели, нами решаются следующие задачи:

6. использование научных концепции зарубежных и отечественных исследователей, как база для собственного исследования;

7. выявить особенности проявления психологического стресса у человека;

8. использовать идеомоторные методы и средства как способ преодоления психологического стресса и проверить ее эффективность;

9. использовать ряд методов для диагностики стрессовых состояний личности;

10. сделать анализ результатов проведенного исследования.

Гипотеза исследования:в проводимом исследовании я выдвигаю гипотезу о том, что комплекс методов и средств, используемых в идеомоторике, является эффективным способом снятия психологического стресса.

Объектом исследования:

стрессовые состояния личности.

Предметом исследования:

преодоление психологического стресса посредством идеомоторных методов.

Методы исследования:

1. наблюдение и беседа – проводилась на начальном этапе исследования и в ходе всего исследования;

2. тест личностной тревожности Спилбергера – тест является информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивная тревожность, как состояние) и личностной тревожности (как устойчивая характеристика человека). У каждого человека существует свой оптимальный, или желательный, уровень тревожности - это так называемая полезная тревожность.

Под личностной тревожностью понимается устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая предрасположенность субъекта к тревоге и предполагающая наличие у него тенденции воспринимать достаточно широкий «веер» ситуаций как угрожающие, отвечая на каждую из них определенной реакцией.

Ситуативная или реактивная тревожность как состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичности во времени.

3. методы и средства идеомоторики – в качестве использованных методов нами было выбрано, упражнение «Подъема (всплытия) рук».

4. методы математической статистики.

В исследовании принимало участие 20 работников предприятия «Профото» из 6 мужчин и 14 женщин в возрасте от 23 до 35 лет.


Классификация памяти
Деление памяти на виды зависит от особенностей деятельности. Существуют разные классификации видов человеческой памяти: 19. по характеру целей деятельности – на непроизвольную и произвольную; 20. по характеру психической активности, преобладающей в деятельности – на двигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую; 21. по ...

Виды и применения грпповой психокоррекци
Широкое распространение в современном мире получило групповое психокоррекционное движение. Его основное отличие от индивидуальной психокоррекции состоит в том, что в группе психокоррекционный эффект достигается за счет взаимодействия, взаимовлияния людей и активного использования социально-психологических возможностей группы для достиже ...

Теории и модели профессионального стресса
В течение последних лет отмечается устойчивый интерес исследователей к изучению природы профессионального стресса. Развитие стресса в профессиональной деятельности является важнейшей проблемой. В обзорах литературы по этой проблеме показано, что ряд рабочих стрессоров, таких как ролевая неопределенность, конфликты, рабочая перегрузка и ...