Практическое исследование и анализ полученных результатов

Цель и задачи исследования:

цель данного исследования состоит в выявлении стрессовых состояний личности и изучении способов оптимизации психологического стресса посредством идеомоторных методов. Исходя из поставленной цели, нами решаются следующие задачи:

6. использование научных концепции зарубежных и отечественных исследователей, как база для собственного исследования; эта

7. выявить особенности проявления психологического стресса у человека;

8. использовать идеомоторные методы и средства как способ преодоления психологического стресса и проверить ее эффективность;

9. использовать ряд методов для диагностики стрессовых состояний личности;

10. сделать анализ результатов проведенного исследования.

Гипотеза исследования:в проводимом исследовании я выдвигаю гипотезу о том, что комплекс методов и средств, используемых в идеомоторике, является эффективным способом снятия психологического стресса.

Объектом исследования:

стрессовые состояния личности.

Предметом исследования:

преодоление психологического стресса посредством идеомоторных методов.

Методы исследования:

1. наблюдение и беседа – проводилась на начальном этапе исследования и в ходе всего исследования;

2. тест личностной тревожности Спилбергера – тест является информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивная тревожность, как состояние) и личностной тревожности (как устойчивая характеристика человека). У каждого человека существует свой оптимальный, или желательный, уровень тревожности - это так называемая полезная тревожность.

Под личностной тревожностью понимается устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая предрасположенность субъекта к тревоге и предполагающая наличие у него тенденции воспринимать достаточно широкий «веер» ситуаций как угрожающие, отвечая на каждую из них определенной реакцией.

Ситуативная или реактивная тревожность как состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичности во времени.

3. методы и средства идеомоторики – в качестве использованных методов нами было выбрано, упражнение «Подъема (всплытия) рук».

4. методы математической статистики.

В исследовании принимало участие 20 работников предприятия «Профото» из 6 мужчин и 14 женщин в возрасте от 23 до 35 лет.


Психологическая травма как источник возникновения посттравматического расстройства
Это необычное событие способное вызвать тяжелый психологический стресс, сопровождающийся чувством страха, ужаса и беспомощности. Нарушения, которые развиваются у чел-ка после пережитой травмы, затрагивают все уровни жизнедеятельности: физиологический, личностный, межличностный, социальный. Всё это приводит к стойким личностным изменения ...

Первичные гипотезы о причинах трудностей развития ребенка
Признаками, свидетельствующими о переживании семьей данного нормативного кризиса, являются: □ рост напряжения в детско-родительской подсистеме, выражающийся в периодическом возникновении конфликтов, взаимных обидах и претензиях, упреках; □ проблемное поведение подростка (агрессивное поведение, побеги из дома, алкоголизм, н ...

Генотип, ген, аллель
До сих пор мы использовали широкое определение генотипа, а теперь обратимся к его узкому определению. В узком смысле генотип есть совокупность аллелей гена или группа генов, контролирующих развитие и проявление анализируемого признака у данного организма. Ген (греч. genos — род, происхождение) представляет собой единицу генетического м ...