Исследование
Страница 3

4. После повторить проделанное движение 2-3 раза, с открытыми глазами, сопровождая его поэтапными опережающими словесными командами. В нашем примере (стоя) такие команды выглядят так: "Кисти зашевелились! Руки оторвались от туловища . плавно, сами, поднимаются вверх!" Цель этого упражнения - наладить прочную идеомоторную связь между двумя системами - программирующей (мозг) и исполняющей (руки).

5. Необходимо освободить мозг от посторонних мыслей. Закрыв глаза и никуда не отвлекаясь, следует максимально сосредоточить свое внимание на сильном образе - желании начала задуманного идеомоторного движения, повторяя мысленно поэтапные самокоманды. В нашем примере - это мысленные самоприказы на плавный отрыв и "всплытие" рук. При этом, желая всплытия, наблюдать как идеомоторное мышечно-суставное чувство, автоматически, само, производит плавный отрыв и "всплытие" рук вверх.

6. Повторить предыдущее упражнение 2-3 раза без слов, на чистом образе-желании. При этом не думать о конечном результате, а сосредоточить все свое внимание-желание на начальном образе и самом процессе идеомоторного движения. В нашем примере, это надо сосредоточить внимание-желание на образе начального отрыва рук от бедер и процессе их дальнейшего движения вверх.

7. Если занимающийся (испытуемый) начинает сомневаться в своих личностных способностях и отказывается проделывать упражнения, необходимо сделать небольшую передышку.

Цель занятий: осмысление своего состояния и поведения на занятии, развитие умения фиксировать, регистрировать процесс и результаты собственного состояния. Отреагировать актуализированные проблемы. Ощутить состояние полного равновесия, гармонии, красоты, тишины.

Каждое занятие длилось 10 минут, всего было проведено 10 индивидуальных занятий с каждым из испытуемых. После занятий происходило совместное обсуждение ощущений. Общее время занятий составило: один час, сорок минут.

Ø Третий этап исследования: повторное диагностирование стрессового состояния и проверка эффективности идеомоторных методов.

На данном этапе исследования после проведения занятий по идеомоторике, через неделю было проведено повторное диагностирование тревожности у всех испытуемых с помощью того же теста (см. Приложение №1) и получили следующие данные, представлены на диаграмме ниже (рис. 6, 7):

Рис. 6

Рис. 7

Полученные данные указывают на эффективность проведенных занятий по идеомоторике. Психологический стресс снизился до показателя – «умеренной тревожности». Снизились показатели по ЛТ. Показатели РТ в первом исследовании были у 7 испытуемых, а после - их число сократилось до двух. В соответствии с концепциями и гипотезой нашего исследования основным методом воздействия на преодоление психологического стресса были использованы средства идеомоторики. Эффективность проведения занятий посредством идеомоторных методов составляет более 80% от всех испытуемых. Таким образом, гипотеза подтвердилась.

Страницы: 1 2 3 


Бихевиоризм
В США активно развивается бихевиоризм - основанная Дж. Уотсоном школа психологии, базирующаяся на работах И.П. Павлова и Э. Торндайка о научении. Бихевиористы следовали позитивистскому требованию об исключении из рассмотрения науки всех явлений, кроме непосредственно наблюдаемых. Человек рассматривался как "чёрный ящик", в кот ...

Обработка результатов исследования развития образной памяти
Обработка результатов исследования А свелась к следующим подсчётам. За верный ответ, т.е. в том случае, если ребенок показал идентичное изображение, его память оценивалась максимальным баллом – 3 балла. В том случае, если ребенок показал изображение, отличающееся деталью, его память оценивалась в 2 балла. В том случае, если ребенок пока ...

Стили поведения в конфликтной ситуации
Используемый тест разработан на основе опросника К. Томаса. В своем подходе к изучению конфликта К. Томас делает акцент на изменении традиционного отношения к конфликтам. Указывая, что на ранних этапах изучения конфликта широко использовался термин «разрешение конфликта», он подчеркивает, что конфликт можно и необходимо разрешить или э ...