Исследование
Страница 3

4. После повторить проделанное движение 2-3 раза, с открытыми глазами, сопровождая его поэтапными опережающими словесными командами. В нашем примере (стоя) такие команды выглядят так: "Кисти зашевелились! Руки оторвались от туловища . плавно, сами, поднимаются вверх!" Цель этого упражнения - наладить прочную идеомоторную связь между двумя системами - программирующей (мозг) и исполняющей (руки).

5. Необходимо освободить мозг от посторонних мыслей. Закрыв глаза и никуда не отвлекаясь, следует максимально сосредоточить свое внимание на сильном образе - желании начала задуманного идеомоторного движения, повторяя мысленно поэтапные самокоманды. В нашем примере - это мысленные самоприказы на плавный отрыв и "всплытие" рук. При этом, желая всплытия, наблюдать как идеомоторное мышечно-суставное чувство, автоматически, само, производит плавный отрыв и "всплытие" рук вверх.

6. Повторить предыдущее упражнение 2-3 раза без слов, на чистом образе-желании. При этом не думать о конечном результате, а сосредоточить все свое внимание-желание на начальном образе и самом процессе идеомоторного движения. В нашем примере, это надо сосредоточить внимание-желание на образе начального отрыва рук от бедер и процессе их дальнейшего движения вверх.

7. Если занимающийся (испытуемый) начинает сомневаться в своих личностных способностях и отказывается проделывать упражнения, необходимо сделать небольшую передышку.

Цель занятий: осмысление своего состояния и поведения на занятии, развитие умения фиксировать, регистрировать процесс и результаты собственного состояния. Отреагировать актуализированные проблемы. Ощутить состояние полного равновесия, гармонии, красоты, тишины.

Каждое занятие длилось 10 минут, всего было проведено 10 индивидуальных занятий с каждым из испытуемых. После занятий происходило совместное обсуждение ощущений. Общее время занятий составило: один час, сорок минут.

Ø Третий этап исследования: повторное диагностирование стрессового состояния и проверка эффективности идеомоторных методов.

На данном этапе исследования после проведения занятий по идеомоторике, через неделю было проведено повторное диагностирование тревожности у всех испытуемых с помощью того же теста (см. Приложение №1) и получили следующие данные, представлены на диаграмме ниже (рис. 6, 7):

Рис. 6

Рис. 7

Полученные данные указывают на эффективность проведенных занятий по идеомоторике. Психологический стресс снизился до показателя – «умеренной тревожности». Снизились показатели по ЛТ. Показатели РТ в первом исследовании были у 7 испытуемых, а после - их число сократилось до двух. В соответствии с концепциями и гипотезой нашего исследования основным методом воздействия на преодоление психологического стресса были использованы средства идеомоторики. Эффективность проведения занятий посредством идеомоторных методов составляет более 80% от всех испытуемых. Таким образом, гипотеза подтвердилась.

Страницы: 1 2 3 


Эмпирическое исследование психосоциальной работы с пациентами психиатрической больницы. Ход и организация исследования
В исследовании была выдвинута следующая гипотеза: отсутствие психосоциальной работы с психически больными людьми способствует искажению межличностного взаимодействия, процессов коммуникации, способности принимать активную позицию в решении вопросов устройства своей дальнейшей жизни. Целью исследования является выявление особенностей ис ...

Выводы
Уровень развития современной гражданской авиации (ГА) выдвигает на первый план требования к психическому состоянию пилотов. Увеличение эмоциональной устойчивости членов экипажей ГА является одним из ведущих факторов улучшения состояния безопасности полётов. Эмоциональная устойчивость не является врождённым фактором, а может быть увелич ...

Работа психолога в очаге экстремальной ситуации
Рост числа экстремальных ситуаций (техногенных и природных катастроф, межнациональных конфликтов, террористических актов) в нашей стране за последние годы диктует необходимость подготовки специалистов, способных оказывать экстренную психологическую помощь жертвам подобных ситуаций. Несмотря на всю важность и актуальность проблем оказани ...