Психогенетические исследования темперамента
Страница 2

Информация о психологии » Основы психогенетики » Психогенетические исследования темперамента

Даже в тех случаях, когда эти два термина — темперамент (temperament) и личность (personality) разводятся, речь идет скорее об объемах понятий, чем о разных подструктурах или уровнях интегральной индивидуальности. Дж. Лоэин, например, ставя вопрос о соотношениях этих двух терминов, пишет: «В основном мы будем использовать личность как более широкий термин, в то время как темперамент ограничивается такими аспектами личности, которые проще, раньше проявляются в онтогенезе, часто ассоциируются с эмоциональной экспрессией» [318; с. 4]. В качестве иллюстрации он использует следующее рассуждение: пугливость может быть характеристикой темперамента ребенка в возрасте 1 года; она же может быть характеристикой поведения человека 21 года; в тех пределах, в которых мы считаем, что эти две характеристики есть одно и то же, с более или менее прямой передачей в ряду лет, она может рассматриваться как черта темперамента и у 21-летнего человека. Однако у него пугливость, вероятно, впитала в себя дополнительные черты, отражающие предыдущий социальный опыт, удаляющий ее от первоисточника, от корней, что и заставляет обозначить ее более широким термином «личностная черта». www.titaniumbank.ru

Подобная постановка вопроса правомерна, но, может быть, выделение генотипической составляющей в этом сплаве — личностной черте — и позволит отделить свойство темперамента от приобретенного опыта?

Трудности, связанные с проблемой «темперамент—характер», заставляют некоторых исследователей считать, что черты темперамен в чистом виде могут быть диагностированы только у младенцев, когда социальный опыт минимален. Наиболее полно возрастной аспект психогенетических исследований темперамента обобщен в упомянут книге Дж. Лоэлина [318]. Дальнейшее изложение в основном учения из этой книги.

Страницы: 1 2 


Выводы
Итак, рассмотрев теоретические основы самореализации подростков, можно сделать следующие выводы: 1. Самореализация рассматривается как необходимое условие развития отдельной личности и поступательного развития общества в целом. 2. Потребность в реализации накопленных сил наиболее актуальна в подростковом возрасте. Этот возраст называю ...

Анализ результатов
В исследовании приняло участие 48 учащихся (26 девочек и 22 мальчика) 8-9 классов средних школ г.Калуги. В результате обработки 2 анкеты были отнесены к разряду неинформационных. Среди всех учащихся считают себя застенчивыми 18 человек (39%), 26 человек (57%) считают себя незастенчивыми, 2 человека (4%) затруднились ответить на этот воп ...

Понятие коллектива. Развитие детского коллектива. Коллектив.
При помощи общения формируется коллектив. В данной работе хотелось бы разделить два понятия группа и коллектив и уточнить их значения. Группа         Услов­ные   Реаль­ные       Лаборатор­ные Боль­шие Естествен­ные Малые   орга ...