Мышление и сознание
Страница 9

Технология мышления » Мышление и сознание

Если у кого-то все же остались сомнения по поводу происхождения сознания человека, то можно ко всему вышеизложенному добавить еще один веский аргумент. А именно: человек, как и все млекопитающие, имеет кору больших полушарий головного мозга – то самое серое вещество, которое, как предполагают, принимает самое непосредственное участие во всех процессах высшей нервной деятельности, и которым так самозабвенно гордятся люди. Братья наши меньшие по этому поводу никаких особых эмоций не испытывают – до таких чисто человеческих чувств, как чванство или непомерная гордыня, они еще не доросли, а если и дорастут, то это случится очень нескоро. Однако это не мешает им успешно осваиваться с такими чувствами как подхалимство, лицемерие или гордость. И теоретически у кого-то из них сохраняются шансы повторить путь, подобный тому, что прошел человек за последние миллионы лет и таким образом тоже стать в нашем понимании существами разумными. В их понимании они себя неразумными идиотами явно не считают и сегодня, что, впрочем, очень трудно понять для большинства из нас, не смотря на всю нашу исключительную разумность.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Педагогическое общение
Педагогическое общение – специфическая форма общения, имеющая свои особенности, и в то же время подчиняющаяся общим психологическим закономерностям, присущим общению как форме взаимодействия человека с другими людьми, включающей коммуникативный, интерактивный и перцептивный компоненты. Педагогическое общение - совокупность средств и ме ...

Ведущая деятельность детей дошкольного возраста
Сюжетно-ролевая игра в дошкольном возрасте является одной из ведущих деятельностей. В зарубежной психологии игра трактуется как деятельность по природе инстинктивно-биологическая. В отечественной психологии она, социальна по содержанию, т.е. возникает из социальных условий жизни ребенка в обществе. Игра - это воссоздание человеческой ...

Игра «Черепаха».
Цель: научиться контролировать свои движения. Тренер встаёт у стены помещения, остальные участники распологаются вдоль противоположной стены. По сигналу ведущего они начинают движение. Далее тренер говорит: «Представьте себе, что все мы – черепахи. Я – большая черепаха, а вы – маленькие черепашки. Я пригласила вас в гости на день рожде ...