Значение игры для всестороннего воспитания ребёнка
Страница 5

Как подчеркивает 3. Фрейд, все дети хотят быть большими, эта тенденция чрезвычайно выражена в детской жизни, отсюда развитие игровых форм деятельности.[16] В игре ребенок моделирует такие сферы человеческой жизни, которые не поддаются никакому другому моделированию. Игра - такая форма деятельности, в которой дети моделируют смыслы человеческого существования и те формы отношений, которые существуют в обществе. В этом и заключается центр и весь смысл игры. Игра - это такая форма деятельности, в которой дети, создавая специальную игровую ситуацию, замещая одни предметы другими, замещая реальные действия сокращенными, воспроизводят основные смыслы человеческой деятельности и усваивают те формы отношений, которые будут реализованы, осуществлены впоследствии. Именно поэтому игра - это ведущая деятельность, она дает возможность ребенку вступить во взаимодействие с такими сторонами жизни, в которые в реальной жизни ребенок вступить не может.

Итак, всякая игра отражение социального опыта.

Личность человека является не врожденным качеством, она формируется в процессе общения с окружающими, т.е. «личность - это модель повторяющихся межличностных, интерперсональных отношений. В своем в своем развитии ребенок проходит несколько этапов — от младенчества до юношества, и на каждом этапе формируется определенная модель. В детстве это модель формируется на основе совместной игры. Ребенок не рожден с определенным: социальным чувством оно формируется и развивается в связи со стремлением человека к разрядке напряжения, создаваемого его потребностями.

Штерн был одним из первых психологов, поставивших своих исследовательских интересов анализ развития личности, закономерностей ее формирования было главной задачей персонализма. Штерн считал, что личность — самоопределяющаяся, сознательно и целенаправленно действующая целостность. Психическое развитие - саморазвитие, которое направляется и определяется той средой, в которой живет ребенок. Он впервые выделил содержание и форму игровой деятельности, игра служит, не только для упражнения врожденных инстинктов, но и для социализации детей. Развитие Штерн понимал как рост, дифференциацию и преобразование психических структур. Психическое развитие имеет тенденцию к самосохранению. Существует индивидуальная нормативность, характеризующая конкретного ребенка. Среда помогает осознать себя, организует его внутренний мир, придавая ему четкую, оформленную и осознанную структуру. Ребенок старается взять из среды все, что соответствует его склонностям. Штерн доказывал, что эмоции связаны с оценкой окружающего, помогают процессу социализации и развитию рефлексии. Вильям Штерн повлиял практически на все области детской психологии (от изучения коллективных процессов до личности, эмоций, периодизации детского развития).

Страницы: 1 2 3 4 5 


Античная психология после Аристотеля: эпикур, стоики, Александрийский мусей
Центральным звеном научного мировоззрения Эпикура является естествознание. В психологических воззрениях мыслитель продолжает античные материалистические традиции. Отвергая существование нематериальной субстанции, мыслитель считает, что “душа есть тончайшее тело, рассеянное по всему организму. Наиболее оно уподобляется дуновенью, имеющем ...

Вербальная агрессия и власть над другими
Если мы посмотрим на вербальную агрессию как на средство манипулировать и доминировать над другими, то все перечисленное ниже имеет смысл, потому что все эти категории вербальной агрессии являются способами установить свою власть над другими. Значит ли это, что агрессор на самом деле чувствует себя сильнее и могущественнее, если ему уда ...

Психологические особенности личности руководителя
Согласно анализу результатов метода экспертных оценок были выявлены и проранжированы характеристики личности руководителя подразделения. При этом мы использовали 9 блоков качеств личности [113, с.99] (каждый из которых содержит 7 признаков): 1. определенность; 2. осознанность; 3. целеустремленность; 4. избирательность; 5. тактично ...