Эмпирическое изучение взаимосвязи уровня притязаний и самооценки у подростков с их социальным положением в группе. Методология исследования уровня притязаний и самооценки у подростков
В нашей работе были использованы следующие методы исследования.
В первой главе был использован метод теоретического анализа. Нами были использованы следующие источники: научная литература, научно-информационная, справочная литература. Это, например: учебные пособия по общей психологии, возрастной и педагогической психологии, по социальной психологии. Статьи по психологии, психологический словарь.
Проанализировав эти источники, мы видим, что проблема взаимосвязи уровня притязаний и самооценки у подростков с их социальным положением в группе является действительно актуальной и требующей тщательного исследования. Изучение и анализ литературы служит для ознакомления с фактами, характеризующими историю и современное состояние проблемы, помогает глубже ее осознать, выявить какие стороны ее мало или совсем не изучены.
Поэтому наше исследование включает в себя введение, где обосновывается актуальность проблемы с выделением основных этапов исследования: цель, задачи, объект, предмет, гипотеза, методы исследования.
В конце теоретической части был сделан вывод, который отразил кратко анализ по изучаемой проблеме.
Во второй главе для изучения взаимосвязи уровня притязаний и самооценки у подростков с их социальным положением в группе мы использовали метод опроса - исследование самооценки по методике Дембо—Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан, провели социометрию, а после — метод качественной и количественной обработки данных. Практическая часть включает описание экспериментального исследования, обоснование его методов, анализ результатов, обработку и интерпретацию полученных данных, выводы.
После теоретической и практической части следует заключение, список использованных источников, приложение.