Социально - психологическая cпецифика управления предприятиями ресторанного бизнеса
Значительный сегмент общего рынка обслуживает исключительно ресторанный бизнес, который считается одним из самых рискованных с точки зрения вложения средств, самым непредсказуемым с точки зрения планирования прибыли и рентабельности. Но, вместе с тем, в ресторанном бизнесе есть настолько привлекательные черты, настолько широкие возможности для творчества, что в него приходят все больше и больше ярких и интересных, неординарных людей.
Основными положительными сторонами такого бизнеса являются быстрая оборачиваемость денежных средств и мобильность структурных изменений, что позволяет достичь наибольшей рентабельности. В то же время существуют определенные трудности в формировании кадровой политики. Решение вопросов, связанных с управлением чаще всего является прерогативой первых лиц – руководителей-администраторов, но не специалистов профессионалов. В ресторанах, где работа по персоналу ведется профессионально, успешно решаются такие психологические задачи:
— социально-психологическая диагностика;
— анализ и регулирование отношений в группах и между отдельными личностями;
— отношения руководителя и подчиненных;
— управление производственными конфликтами и стрессами;
— оценка и подбор кандидатов на вакантные должности;
— анализ кадрового потенциала и подбор кадров;
— планирование и контроль деловой карьеры наиболее перспективных сотрудников;
— профессиональная и психологическая адаптация работников;
— управление трудовой мотивацией;
— регулирование правовых вопросов трудовых отношений; организация обучения и повышение профессионального роста работников.
В современных условиях решение именно этих проблем является значимым для конечного успеха ресторанного предприятия. [5, с. 3]
Современное развитие бизнеса само по себе исключает наличие неэффективно действующих структур, не приносящих прибыли, не сумевших преодолеть конкуренцию и найти свою нишу.
В теории западного менеджмента существует понятие адаптивной организации, которая быстро и эффективно реагирует на любые изменения внешней среды и внутренних процессов. Это понятие было введено У. Беннисом для определения наиболее успешной организации производства. [25, с.198]
Нарастающая динамика предложений и спроса на рынке, возникновение новых ресторанных концепций и форм обслуживания предполагает гибкое изменение структуры ресторана и, как следствие, - изменение принципов работы персонала и с персоналом. В связи с этим основными приоритетами структурных изменений являются:
— акцентирование внимания на корпоративных требованиях;
— решение задач в комплексе, охватывая все подразделения;
— распределение целей и задач оперативного и долгосрочного характера;
— определение промежуточных сроков для контроля и сравнения полученных результатов с поставленной целью.[104, с.36]
Определяя организационную структуру ресторана, необходимо учитывать трудоемкость и квалификацию работников на каждом уровне.[64, с.24]
Анализ и обработка результатов исследования
Результаты общительности в таблице 1 и в диаграмме 1.
Таблица 1
Результаты исследования уровня общительности по методике В. Ряховского
№№
Баллы
Общий вывод об уровне общительности
1
16
заниженный
2
19
заниженный
3
13
о/низкий
4
19
заниженный
5
11
о/низкий
6
12 ...
Заключение.
Все поставленные в данной работе задачи выполнены. Мы выяснили, что детский коллектив может развиваться только при правильном влиянии на него учителя и хорошо сформированном пед. общении.
На стадии младшего школьного возраста учитель является старшим помощником, наставником и другом. Учитель играет большую роль в формировании детского ...
Речь и ее нарушения
Речь - высшая форма передачи информации с помощью акустических сигналов, письменных или пантомимических знаков. Ее социальная функция - обеспечение общения. В интеллектуальном аспекте - это механизм абстрагирования и обобщения, создающий основу категорий мышления. Существуют два относительно самостоятельных вида речи. Экспрессивная (гро ...