Социально - психологическая cпецифика управления предприятиями ресторанного бизнеса

Информация о психологии » Особенности социально-психологического климата предприятий ресторанного бизнеса » Социально - психологическая cпецифика управления предприятиями ресторанного бизнеса

Значительный сегмент общего рынка обслуживает исключительно ресторанный бизнес, который считается одним из самых рискованных с точки зрения вложения средств, самым непредсказуемым с точки зрения планирования прибыли и рентабельности. Но, вместе с тем, в ресторанном бизнесе есть настолько привлекательные черты, настолько широкие возможности для творчества, что в него приходят все больше и больше ярких и интересных, неординарных людей.

Основными положительными сторонами такого бизнеса являются быстрая оборачиваемость денежных средств и мобильность структурных изменений, что позволяет достичь наибольшей рентабельности. В то же время существуют определенные трудности в формировании кадровой политики. Решение вопросов, связанных с управлением чаще всего является прерогативой первых лиц – руководителей-администраторов, но не специалистов профессионалов. В ресторанах, где работа по персоналу ведется профессионально, успешно решаются такие психологические задачи:

— социально-психологическая диагностика;

— анализ и регулирование отношений в группах и между отдельными личностями;

— отношения руководителя и подчиненных;

— управление производственными конфликтами и стрессами;

— оценка и подбор кандидатов на вакантные должности;

— анализ кадрового потенциала и подбор кадров;

— планирование и контроль деловой карьеры наиболее перспективных сотрудников;

— профессиональная и психологическая адаптация работников;

— управление трудовой мотивацией;

— регулирование правовых вопросов трудовых отношений; организация обучения и повышение профессионального роста работников.

В современных условиях решение именно этих проблем является значимым для конечного успеха ресторанного предприятия. [5, с. 3]

Современное развитие бизнеса само по себе исключает наличие неэффективно действующих структур, не приносящих прибыли, не сумевших преодолеть конкуренцию и найти свою нишу.

В теории западного менеджмента существует понятие адаптивной организации, которая быстро и эффективно реагирует на любые изменения внешней среды и внутренних процессов. Это понятие было введено У. Беннисом для определения наиболее успешной организации производства. [25, с.198]

Нарастающая динамика предложений и спроса на рынке, возникновение новых ресторанных концепций и форм обслуживания предполагает гибкое изменение структуры ресторана и, как следствие, - изменение принципов работы персонала и с персоналом. В связи с этим основными приоритетами структурных изменений являются:

— акцентирование внимания на корпоративных требованиях;

— решение задач в комплексе, охватывая все подразделения;

— распределение целей и задач оперативного и долгосрочного характера;

— определение промежуточных сроков для контроля и сравнения полученных результатов с поставленной целью.[104, с.36]

Определяя организационную структуру ресторана, необходимо учитывать трудоемкость и квалификацию работников на каждом уровне.[64, с.24]


Требования к выполняемой работе
В настоящее время в России формируется система сертификации персонала, имеющая целью подтверждение уровня квалификации специалиста независимым органом. Актуальность и целесообразность этого мероприятия обусловлена естественным процессом развития и демократизации рынка труда[43]. Система сертификации должна охватить практически всех ква ...

Групповая динамика и этапы работы группы
Групповая динамика — это развитие или движение группы, обусловленное взаимодействием и взаимоотношениями членов группы между собой. В групповую динамику входят: цели и задачи группы, сплоченность группы, нормы группы, позиция ведущего, структура группы и структура лидерства, групповые роли, фазы развития группы, этапы работы. Наиболее ...

Представления
Представление — это субъективный чувственный образ воспоминаний предыдущих восприятий, хранящийся в памяти. Три разновидности образов привлекли внимание исследователей: последовательные, эйдетические и мысленные. Последовательные образы формируются на уровне рецепторов (если посмотреть на источник света и закрыть глаза, то можно "в ...