Эмпирическое исследование управления эмоциональным состоянием в процессе учебной деятельности. План исследования.
1. Овладеть методикой аутогенной тренировки
2. Изучить, как влияет на эмоциональное состояние, оцениваемое по частоте сердечных сокращений, аутогенная тренировка.
а) вначале – произвести оценку умственной работоспособности в начале и в конце обычного урока по таблицам Анфимова. Перед этим – измерить пульс на протяжении 20 секунд.
б) Затем провести такую же оценку умственной работоспособности до и после лекции о гигиене умственного труда и занятия по аутогенной тренировке.
в) Провести тестирование в своем классе по тесту нервно-психического напряжения Немчина.
3. Изучить, как влияет на эмоциональное состояние музыка.
4. Подтвердить предположения о том, что пульс является показателем степени эмоционального напряжения, о возможности его применения в коррекции.
Особенности эмоционального развития
Развитие личности является одной из наиболее важных проблем в теории воспитания и обучении. Под личностью в общей психологии подразумевается интегрирующее начало, связывающее воедино различные психические процессы индивида и сообщающее его поведению необходимую последовательность и устойчивость.
Личность формируется в процессе многообр ...
Эволюция проблематики профессионального самоопределения
В целом можно выделить следующие этапы развития проблематики профессионального самоопределения.
Конкретно-адаптационный этап. Главная задача – помочь клиентам «трудоустроиться»; характерен для периодов социально-экономических бедствий и массовой безработицы;
Диагностико-рекомендательный этап. В основе – «трехфакторная модель» Ф.Парсон ...
Теоретическое и практическое значение логики
Можно логично рассуждать, правильно строить свои; умозаключения, опровергать доводы противника и, не; зная правил логики, подобно тому, как нередко люди выражают свои мысли на языке, не зная его грамматики. Знание логики повышает культуру мышления, способствует четкости, последовательности и доказательности рассуждения, усиливает эффек ...