Результаты исследования и их обсуждение. Динамика частоты сердечных сокращений при индивидуальных занятиях аутотренингом.

Информация о психологии » Управление эмоциональным состоянием ученика » Результаты исследования и их обсуждение. Динамика частоты сердечных сокращений при индивидуальных занятиях аутотренингом.

При обучении и занятиях аутотренингом в течение двух недель у испытуемой наблюдались следующие значения частоты сердечных сокращений.

№ занятия

ЧСС до аутотренига

ЧСС после аутотренинга сразу

ЧСС через 10 минут после аутотренинга

Эффект аутотренинга, изменение состояния: + есть, – нет

1

87

84

87

2

90

66

87

+

3

93

72

90

+

4

84

63

90

+

5

90

87

93

–(утро, бодрость)

6

80

78

93

+

Из представленных результатов видно влияние аутотренинга на эмоциональное состояние, определяемое по ритму сердца как в начале обучения аутотренингу, так и при определенном опыте проведения занятий. Происходит снижение частоты сердечных сокращений к концу занятия аутотренингом.

Влияние подтверждается данными субъективного самоотчета. При проведении занятия №6 с контролем пульса во время всего занятия с помощью прибора «Барьер-РОК1», несмотря на незначительное уменьшение ЧСС во время занятия, наблюдалось уменьшение разброса длительности отдельных кардиоинтервалов при аутотренинге в сравнении с исходными значениями: начальный диапазон – 70÷88 ударов в минуту, при аутотренинге 69÷81 удар в минуту. Происходит изменение не только ЧСС как общего показателя ритма сердца, но и структуры сердечного ритма.

Результаты по опроснику нервно-психического напряжения соответствуют 48 баллам. Они позволяют отнести мкеня к группе лиц со стадией нервно-психического напряжения, обозначаемой как НПН-2. Такая стадия соответствует в целом адаптированности моего организма к учебным нагрузкам. На этой стадии аутотренинг является эффективным средством психопрофилактики и коррекции эмоциональных гнарушений.


Содержание индивидуальной теории личности А. Адлера
Предметом этой теории является целостность психической жизни личности. Основные задачи: 1)Изучение компенсации неполноценности личности; 2) Формирование социально полезного стиля жизни. Определение личности: личность существует в стремлении к превосходству и социальном интересе, являющиеся компенсацией чувства неполноценности. Осно ...

Учение о душе Аристотеля
Аристотель: душа – способ организации тела . Аристотель (384–322 гг. до н.э.) открыл новую эпоху в понимании души как предмета психологического знания. Его источником стали для Аристотеля не физические тела и бестелесные идеи, но организм, где телесное и духовное образуют нераздельную целостность. Душа, по Аристотелю, – не самостоятельн ...

Процесс коммуникации
Коммуникации занимают важнейшее место в жизни организации и оказывают огромное влияние на индивидов и групп. Обмен информацией между сотрудниками в организации приводит к достижению намеченных целей. Коммуникации – это передача информации от одного человека к другому, один из способов доведения индивидом до других людей идей, фактов, м ...