Результаты исследования и их обсуждение. Динамика частоты сердечных сокращений при индивидуальных занятиях аутотренингом.

Информация о психологии » Управление эмоциональным состоянием ученика » Результаты исследования и их обсуждение. Динамика частоты сердечных сокращений при индивидуальных занятиях аутотренингом.

При обучении и занятиях аутотренингом в течение двух недель у испытуемой наблюдались следующие значения частоты сердечных сокращений.

№ занятия

ЧСС до аутотренига

ЧСС после аутотренинга сразу

ЧСС через 10 минут после аутотренинга

Эффект аутотренинга, изменение состояния: + есть, – нет

1

87

84

87

2

90

66

87

+

3

93

72

90

+

4

84

63

90

+

5

90

87

93

–(утро, бодрость)

6

80

78

93

+

Из представленных результатов видно влияние аутотренинга на эмоциональное состояние, определяемое по ритму сердца как в начале обучения аутотренингу, так и при определенном опыте проведения занятий. Происходит снижение частоты сердечных сокращений к концу занятия аутотренингом.

Влияние подтверждается данными субъективного самоотчета. При проведении занятия №6 с контролем пульса во время всего занятия с помощью прибора «Барьер-РОК1», несмотря на незначительное уменьшение ЧСС во время занятия, наблюдалось уменьшение разброса длительности отдельных кардиоинтервалов при аутотренинге в сравнении с исходными значениями: начальный диапазон – 70÷88 ударов в минуту, при аутотренинге 69÷81 удар в минуту. Происходит изменение не только ЧСС как общего показателя ритма сердца, но и структуры сердечного ритма.

Результаты по опроснику нервно-психического напряжения соответствуют 48 баллам. Они позволяют отнести мкеня к группе лиц со стадией нервно-психического напряжения, обозначаемой как НПН-2. Такая стадия соответствует в целом адаптированности моего организма к учебным нагрузкам. На этой стадии аутотренинг является эффективным средством психопрофилактики и коррекции эмоциональных гнарушений.


Стабильность индивидуальных особенностей ЭЭГ
Известно, что рисунок (паттерн) ЭЭГ отличается значительной межиндивидуальной вариативностью как по ее общему виду, так и по отдельным признакам. Иначе говоря, несмотря на наличие некоторых общих для всех людей признаков (например, единого спектрального состава ЭЭГ), при соблюдении одинаковых условий регистрации энцефалограммы у разных ...

Исследование особенностей проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста. Описание и обоснование методов исследования
Данное эмпирическое исследование проводилось в муниципальном дошкольном образовательном учреждении № 127 «Огонек» Советского района г. Астрахани. Общий объем выборки составляет 33 ребенка старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет), из них – 13 мальчиков и 20 девочек. В процессе нашего эмпирического исследования осуществлялось вы ...

Неменделевская генетика
Гениальность законов Менделя заключается в их простоте. Строгая и элегантная модель, построенная на основе этих законов, служила генетикам точкой отчета на протяжении многих лет. Однако в ходе Дальнейших исследований выяснилось, что законам Менделя подчиняются только относительно немногие генетически контролируемые Признаки. Оказалось, ...