Личность, как социализированный индивид
Страница 2

Психология личности » Личность, как социализированный индивид

При более высоком развитии невропсихики социальная сфера личности является важнейшим руководителем всех реакций, имеющих связь с общественными отношениями между людьми. Необходимо учитывать то, что сложный процесс развития социальной сферы личности не устраняет органическую сферу личности, но дополняет ее и частью подавляет. Но человек, как существо не только социальное, но и культурное может развить социальную сферу в такой мере, что она не только будет преобладать над органической сферой, но и выражаясь поступками и действиями альтруистического характера, будет действовать подчас в явный ущерб или вопреки органическим потребностям индивида.

Резюмируя эту главу, можно разделить личность как социализированный индивид по уровню развития на три группы: индивид как организм, подстраивающийся под среду обитания; индивид, как личность, развивающаяся, подстраиваясь под общество и, наконец, личность как высокоорганизованное и высоко моральное существо, которое уже не старается "выжить", но наоборот, может действовать во вред себе, но на пользу обществу, то есть живет уже не ради себя, а ради каких-либо высших ценностей, будь то общество, Бог или личные идеалы.

Страницы: 1 2 


Введение.
Психология труда – одна из важнейших отраслей психологической науки. Она изучает многообразие проявлений психики в трудовой деятельности, ее развитие в различных видах труда, влияние длительной работы на психику, соответствие организации процессов труда психическим и психофизиологическим особенностям человека и другие проявления личност ...

Нейропсихологическая экспресс-диагностика развития впф ребенка
Выбор и апробация проб проведены группой специалистов-нейропсихологов лаборатории нейропсихологии факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова под руководством Т.В. Ахутиной. 1. Реакция выбора Инструкция: «Когда я постучу один раз, ты подними правую руку, а когда два - ты подними левую руку. Будь внимателен. Постарайся не ошибаться». ...

Результаты экспериментальной работы
Применение игровых технологий в социально-педагогической деятельности с подростками, проживающими в условиях школы-интерната, позволили повысить уровень их полоролевой социализации, о чем свидетельствуют показатели таблицы 2.3. В нее внесены результаты, полученные с помощью «Карты наблюдения» Д.Скота после окончания формирующего экспери ...