Введение

Алкоголизм – неумеренное потребление спиртных напитков, оказывающее пагубное влияние на здоровье, быт, труд человека и благосостояние общества.

Употребление алкоголя сопровождается опьянением.

Однократное доведение себя до средней или тяжелой степени алкогольного опьянения расценивается как случай пьянства. Систематическое доведение себя до средней или тяжелой степени алкогольного опьянения является привычным пьянством; часто эту форму называют бытовым пьянством. Кроме того, существует понятие злоупотребления алкоголем, которое объединяет пьянство и алкоголизм, так как без нарколога трудно отличить больного алкоголизмом от бытового пьяницы.

В настоящее время о распространенности алкоголизма и пьянства судят:

1) по числу состоящих на учете больных хроническим алкоголизмом;

2) по оценкам экспертов на основании выборочных исследований;

3) по количеству абсолютного алкоголя, приходящегося в год на душу населения. Абсолютный или сто процентный алкоголь – условный интегральный показатель, включающий этиловый спирт, содержащийся во всех реализованных алкогольных напитках в отчетном году и разделенный на численность населения.

По мере усложнения социальной структуры общества употребление алкоголя становится все более индивидуальным, появляются индивидуальные мотивы и индивидуальное отношение к спиртному, и в тоже время увеличивается число факторов, обусловливающих злоупотребление им.

Установлено, что алкоголь разрушающе действует на все системы и органы человека. В результате его систематического употребления развивается симптомокомплекс болезненного пристрастия: потеря чувства меры и контроля над количеством потребляемого алкоголя, нарушение деятельности центральной и периферической нервной системы и функций внутренних органов. Изменение психики, возникающее даже при эпизодическом приеме алкоголя (возбуждение, подавленность и др.) обусловливает значительную частоту самоубийств, совершаемых в состоянии опьянения.

Возникающее при опьянении нарушение равновесия, внимания, ясности восприятия окружающего, координации движений часто становятся причиной несчастных случаев.

Установлено, что патологическое пристрастие к алкоголю у подростков развивается гораздо быстрее, чем у взрослых: у юношей, начавших употреблять спиртные напитки в 15-17 лет, - через 2-3 года, у подростков, регулярно употребляющих спиртные напитки с 13-15 лет, - в течение года.

По данным Минздрава, Минобразования ситуация с детским алкоголизмом в России складывается угрожающе; из 2 млн. российских алкоголиков почти 60 тыс. – дети до 14 лет с установленным диагнозом «алкоголизм».

С той или иной частотой спиртные напитки употребляют 80 % молодежи – и юноши, и девушки. За период с 1997 по 2001 гг. средний возраст приобщения к спиртным напиткам снизился на 2,5 года и составляет 13 лет. «Народным» напитком молодежи в последнее время стало пиво. По данным Госкомстата смертность от отравления алкоголем в России возросла в I квартале 2003 г. по сравнению с уровнем аналогичного периода 2002 г. на 5,8 % - до 11601 человека. В настоящее время на учете в России состоят 500 тыс. алкоголиков, при этом 65 тыс. из них – малолетние


Должностной оклад
"Вилка" зарплат инженеров-проектировщиков довольно большая - 20-120 тыс. руб. в месяц. Нижняя граница — заработок молодых специалистов с небольшим опытом проектирования (от полугода), верхняя — профи со стажем, за плечами которых есть немало успешных проектов.[36] Руководящим, инженерно-техническим работникам, обладающим больш ...

Доминирование непроизвольной памяти в детском возрасте
Память в дошкольном возрасте, по представлению В.С. Мухиной, носит преимущественно непроизвольный характер. Это значит, что ребенок чаще всего не ставит перед собой осознанных целей что-либо запомнить. Запоминание и припоминание происходят независимо от его воли и сознания. Они осуществляются в деятельности и зависят от ее характера. Ре ...

Становление произвольной памяти. Развитие опосредованного и произвольного запоминания
В дошкольном детстве идёт процесс улучшение памяти ребёнка.[22] Если для восприятия возможности развития в этом возрасте ограничены, то для памяти они гораздо более широкие. Её совершенствование у детей-дошкольников может идти сразу по нескольким направлениям. Первое - это придание процессам запоминания произвольного характера, второе - ...