Упражнение «Как выявить гиперактивного ребёнка»
Данное упражнение предназначено: вариант 1 – для педагогов, психологов, дефектологов; вариант 2 – для родителей гиперактивных детей. Тренер выбирает вариант, соответствующий контингенту. Если группа смешанная, то одна подгруппа выполняет задания для педагогов, другая – для родителей.
Поскольку для гиперактивных детей свойственна вариативность поведения, то наблюдения за ними только в школе или домашних условиях может оказаться недостаточно. В этом случае необходима дополнительная информация о ребёнке. Для получения такой информации надо побеседовать с его родителями. Во время беседы следует задавать вопросы, которые дополняют информацию о ребёнке. Для выполнения упражнения группа делится на пары, каждой паре выдаётся карточка со списком вопросов для родителей или педагогов. Каждая пара разыгрывает следующую ситуацию: один из участников играет роль родителя, другой – роль педагога. «Педагог» выбирает из списка вопросы, которые кажутся ему наиболее информативными с точки зрения поведения ребёнка и в то же время корректными по отношению к родителям. Пары работают 5-7 мин. По окончании проводится групповое обсуждение.
Психогенетика
Психогенетика — междисциплинарная область знаний, пограничная "между психологией (точнее, дифференциальной психологией) и генетикой; предметом ее исследований являются относительная роль и действие факторов наследственности и среды в формировании различий по психологическим и психофизиологическим признакам. В последние годы в сферу ...
Электроэнцефалография как метод исследования. описание и анализ
электроэнцефалограммы
Электроэнцефалография — метод регистрации и анализа электроэнцефалограммы (ЭЭГ), т.е. суммарной биоэлектрической активности мозга.
Описание ЭЭГ включает ряд параметров: частоту волн, их амплитуду, индекс выраженности, спектральные плотности ритмов и некоторые другие.
По частоте волн различают следующие типы ритмических составляющих ЭЭ ...
Категории вербальной агрессии
1. Замкнутость
2. Стремление возражать
3. Стремление обесценивать достижения и чувства другого.
4. Вербальная агрессия в форме шуток.
5. Блокировка и искажение информации.
6. Обличение и обвинение другого.
7. Критика и осуждение другого.
8. Опошление смысла происходящего.
9. Отказ в эмоциональной поддержке.
10. Угрозы
11. Обзы ...