Мини-лекция «Как работать с родителями гиперактивного ребёнка».

Информация о психологии » Взаимодействие с гиперактивными детьми » Мини-лекция «Как работать с родителями гиперактивного ребёнка».

Часто родители гиперактивного ребёнка испытывают чувство вины за его поведение, особенно в общественных местах, а иногда они просто не знают, что делать в той или иной ситуации. В этом случае прежде всего нужно тактично разъяснить им, что ребёнок не виноват ни в чём. И поэтому многочисленные окрики и замечания взрослых, частые запреты (особенно на двигательную активность) не приведут к улучшению поведения, а со временем только осложняет взаимодействие ещё больше. Гиперактивный ребёнок, как никто другой, требует внимания взрослых и чуткого отношения к нему, поскольку он очень эмоционален и раним. Зачастую снизить эмоциональное напряжение ребёнка помогают приятные тактильные ощущения, например, поглаживания, массаж, а также ряд игр, описанных в книге Чистяковой М.И. «Психогимнастика» («Шалтай-Болтай», «Насос и мяч», «Винт» и др.).

Педагог должен стремится установить контакт и доверительные отношения с родителями ребёнка для совместного эффективного сотрудничества. Одна из возможностей для этого – ежедневный обмен карточками. Каждый вечер педагог может передавать родителям письмо – карточку в котором зафиксированы даже самые незначительные достижения ребёнка в течение дня. Родители по желанию могут поощрить его за это (например, разрешить ему на 10 мин. дольше гулять и др.). Утром следующего дня мама или папа приносят педагогу аналогичную карточку с информацией о том, что удалось ребёнку хорошо сделать дома. Таким образом, устанавливается контакт между педагогом и родителями, а, главное, у ребёнка формируется чувство уверенности в себе, повышается самооценка.


Параллельность в работе уровней сознания
Говорят, что Гай Юлий Цезарь мог одновременно делать семь дел сразу. Очень может быть – он был неординарной личностью и великим человеком. Но по крайней мере два дела сразу может делать любой человек. Вот типичное тому подтверждение: хозяйка на кухне разговаривает со своей приятельницей и одновременно чистит картошку. Причем одно занят ...

Виды мышления
Наглядно-действенное мышление — вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами. Наглядно-образное мышление — вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы; функции образного мышления связаны с представлением ситуаций и изменений в них, кото ...

Специфика воспитания в многодетной семье
Воспитательный потенциал многодетной семьи имеет свои положительные и отрицательные характеристики, а процесс социализации детей - свои трудности, проблемы. С одной стороны, здесь, как правило, воспитываются разумные потребности и умение считаться с нуждами других; ни у кого из детей нет привилегированного положения, а значит, нет почв ...