Мини-лекция «Как работать с родителями гиперактивного ребёнка».

Информация о психологии » Взаимодействие с гиперактивными детьми » Мини-лекция «Как работать с родителями гиперактивного ребёнка».

Часто родители гиперактивного ребёнка испытывают чувство вины за его поведение, особенно в общественных местах, а иногда они просто не знают, что делать в той или иной ситуации. В этом случае прежде всего нужно тактично разъяснить им, что ребёнок не виноват ни в чём. И поэтому многочисленные окрики и замечания взрослых, частые запреты (особенно на двигательную активность) не приведут к улучшению поведения, а со временем только осложняет взаимодействие ещё больше. Гиперактивный ребёнок, как никто другой, требует внимания взрослых и чуткого отношения к нему, поскольку он очень эмоционален и раним. Зачастую снизить эмоциональное напряжение ребёнка помогают приятные тактильные ощущения, например, поглаживания, массаж, а также ряд игр, описанных в книге Чистяковой М.И. «Психогимнастика» («Шалтай-Болтай», «Насос и мяч», «Винт» и др.).

Педагог должен стремится установить контакт и доверительные отношения с родителями ребёнка для совместного эффективного сотрудничества. Одна из возможностей для этого – ежедневный обмен карточками. Каждый вечер педагог может передавать родителям письмо – карточку в котором зафиксированы даже самые незначительные достижения ребёнка в течение дня. Родители по желанию могут поощрить его за это (например, разрешить ему на 10 мин. дольше гулять и др.). Утром следующего дня мама или папа приносят педагогу аналогичную карточку с информацией о том, что удалось ребёнку хорошо сделать дома. Таким образом, устанавливается контакт между педагогом и родителями, а, главное, у ребёнка формируется чувство уверенности в себе, повышается самооценка.


Оказание психологической помощи специалистам, участвующим в ликвидации экстремальной ситуации
Одной из главных характеристик современного мира является нарастание частоты и масштабов появления экстремальных ситуаций, катастроф, к коим современная наука относит стихийные бедствия, техногенные катастрофы и непосредственные конфликты в виде вооруженных действий отдельных лиц. Все масштабные катастрофы несут в себе далеко идущие пос ...

Упражнение «Как выявить гиперактивного ребёнка»
Данное упражнение предназначено: вариант 1 – для педагогов, психологов, дефектологов; вариант 2 – для родителей гиперактивных детей. Тренер выбирает вариант, соответствующий контингенту. Если группа смешанная, то одна подгруппа выполняет задания для педагогов, другая – для родителей. Поскольку для гиперактивных детей свойственна вариат ...

Исследование СПК в подразделении №1 методом оценки биполярных профилей
В анкете предложены полярные характеристики различных аспектов СПК. Они оцениваются в баллах (от-3 до +3). Средний суммарный показатель СПК составляет 2,2 балла. Это достаточно высокий показатель. Наиболее выраженным позитивным качеством, характеризующим СПК подразделения является эмоциональное отношение сотрудников друг к другу (+2,5 ...