Словарь

Двигательная

или кинетическая память есть запоминание и сохранение, а при необходимости, воспроизведение многообразных, сложных движений.

Долговременная

– это память, способная хранить информацию в течение неограниченного срока.

Мнемические

– это действия, направленные на запоминание, сохранение и воспроизведение информации

Мнемоника

– это искусство запоминания.

Непроизвольная

память означает запоминание и воспроизведение автоматически, без всяких усилий.

Образная

память связана с запоминанием и воспроизведением чувственных образов предметов и явлений, их свойств, отношений между ними.

Память

– это психологический процесс, выполняющий функции запоминания, сохранения и воспроизведения материала.

Продуктивность

запоминания характеризуется длительностью, быстротой, точностью, объёмом запоминания и воспроизведения

Произвольная

память подразумевает случаи, когда присутствует конкретная задача, и для запоминания используются волевые усилия.

Словесно-логическая

память – это разновидность запоминания, когда большую роль в процессе запоминания играет слово, мысль, логика.

Эмоциональная

память – память на переживания.


Личность как «система мотивов»
Мотив – это мысли, стремления, чувства человека, связанные с сознанием тех или иных потребностей, побуждающие его к деятельности. А вот, мотивацией называют процесс внутреннего управления поведением человека, включающий совокупность мотивов, поддерживающих и направляющих, т. е определяющих поведение. В психологии существует несколько в ...

Анкета «Признаки импульсивности» (рекомендована научно-методической комиссией Министерства образования Украины)
Импульсивный ребёнок Всегда быстро находит ответ, когда его о чём-то спрашивают (возможно, и неверный). У него часто меняется настроение. Многие вещи его раздражают, выводят из себя. Ему нравится работа, которую можно делать быстро. Обидчив, но не злопамятен. Часто чувствуется, что ему всё надоело. Быстро, не колеблясь, принимает ...

Когнитивно-поведенческая психотерапия ПТСР
Основана на представлениях, в соответствии с которыми чувства и поведение человека определяется не ситуацией, в которой он оказался, а его восприятием этой ситуации. Другими словами, определенным образом реагируя на внешний стресс, человек вырабатывает в себе определенную модель поведения — привычную реакцию, не всегда правильную. И эта ...