Стабильность в поведении человека
Страница 1

Информация о психологии » Психология личности » Стабильность в поведении человека

Стабильность в поведении человека играет большую роль в становлении его взаимоотношений с окружением. Если человек ответственен и в целом предсказуем, то окружение воспринимает его положительно. Если же он постоянно неуравновешен, капризен и склонен делать непредсказуемые шаги, то коллектив негативно реагирует на такого человека. www.trcover.ru

Самооценка, т.е. то, как люди смотрят на свое поведение, возможности, способности, внешность и т.п., оказывает сильное влияние на поведение человека. Люди с более высокой самооценкой добиваются большего в жизни, так как они ставят перед собой бол высокие цели и стремятся решать более сложные задачи. В то у. время люди с низкой самооценкой очень часто ставят себя в зависимое положение и легко подчиняются людям с более высокой сам оценкой.

Восприятие риска является важной поведенческой характеристикой, наглядно отражающей индивидуальность человека. Люд склонные к риску, меньше времени затрачивают на принятие решений и готовы принимать решения с меньшим количеством информации. При этом результат решения отнюдь не обязательно хуже, чем у тех, кто скрупулезно готовит решение и собирает всю необходимую информацию.

Догматизм обычно является чертой характера индивидов с ограниченным взглядом. Догматики видят окружение как сосредоточение угроз, ссылаются на авторитеты как на абсолюты и воспринимают людей по тому, как они относятся к догмам и абсолютным авторитетам. Обычно догматиками бывают люди, обладающие автор, тарными чертами характера. Догматики не склонны к поиску большого объема информации, достаточно быстры в принятии решения, при этом демонстрируют очень высокий уровень уверенности и правильности принятых решений. Отмечено, что догматики предпочитают работать в хорошо структурированных, независимо от того, какую позицию они занимают в группе, отмечено также, что догматики плохо осознают то, как они проводят (время при выполнении работы, и то, что они слабо справляются правленческой работой).

Комплексность осознания явлений как характеристика индивидуальности человека отражает его способность разлагать познаваемое Люди с высокой коммуникабельностью осознания проявляют большие способности к обработке информации, рассматривают большее количество альтернатив и принимают более комплексные решения, чем люди с низкой коммуникабельностью осознания. Отмечено, что руководители с высокой коммуникабельностью осознания в ситуациях с большим разнообразием среды лучше справляются со своими обязанностями, что этот тип руководителей более склонен к широким контактам с людьми, чем руководители с низким уровнем комплексности осознания, а также то, что иные руководители стремятся к использованию разнообразных курсов при решении задач.

Сфера контроля отражает то, как индивид смотрит на источник факторов, определяющих его действия. Если человек считает, что его введение зависит от него самого, то в этом случае для него характеризует наличие внутренней сферы контроля (интроверты). Если же он знает, что все зависит от случая, внешних обстоятельств, действий этих людей, то считается, что он имеет внешнюю сферу контроля (экстраверты).

Страницы: 1 2


Сравнительная характеристика руководителей. Управленческая решетка ГРИД
Блейк Р.Р., Моутон Дж. С. предложили классификацию стилей руководства в виде «Управленческой решётки ГРИД» (Рис. 4). значительная Y Управление «Загородным клубом» Коллективное управление 9 1.9 9.9 8 Забота о людях 7 6 ...

Мать и ребенок-инвалид: психологическое изучение
Рождение малыша с отклонениями в развитии, независимо от характера и сроков его заболевания или травмы, нарушает весь ход жизни семьи. Обнаружение у ребенка дефекта почти всегда вызывает у родителей тяжелое стрессовое состояние, семья оказывается в психологически сложной ситуации. К сожалению, далеко не все мамы и папы аномальных детей ...

Факторы, влияющие на формирование навыка
Эффективность научения или, точнее, выработки навыка в результате упражнений определяется многими факторами, среди которых: правильное распределение упражнений по времени, понимание, осмысление обучающимся принципа, основного плана выполнения действий, знание результатов выполненного действия, влияние ранее усвоенных знаний и выработанн ...