Формирование группы и ее основные характеристики
Страница 5

Информация о психологии » Формирование группового поведения в организациях » Формирование группы и ее основные характеристики

5. поддерживайте веру группы в реальность решения поставленных задач.

Для разрушения сплоченности:

1. в драматической форме продемонстрируйте группе бесперспективность ее деятельности;

2. покажите группе невозможность достижения поставленных ею целей;

3. посейте недоверие между людьми и прежде всего к лидеру группы; www.culturemass.ru

4. образуйте «раскольнические» подгруппы, стимулируйте бегство из группы, поощряйте перебежчиков, а лучше всего – превратите в перебежчика лидера группы;

5. ассоциируйте чувство принадлежности к группе с чувством ущербности, усталости, недовольства;

6. устраните лидера путем перемещения его на другое место работы.

Менеджеру могут пригодиться и советы американских ученых, которые рекомендуют:

Для укрепления сплоченности:

1. сделать группу меньше;

2. поощрять согласие с целями группы;

3. стимулировать соревнование с другими группами;

4. выдавать вознаграждение всей группе, а не отдельным ее членам;

5. если необходимо, изолировать группу от негативного влияния других работников.

Для разрушения сплоченности:

1. сделать группу больше;

2. расформировать группу;

3. выдавать вознаграждения не всей группе, а отдельным ее членам;

4. поощрять несогласие с задачами группы;

5. не изолировать группу.

Наконец заслуживают внимания и рекомендации отечественного ученого Н. Власовой, которая во втором томе своего трехтомника «…И проснешься боссом» приводит 22 правила управления группой:

1. оцени потенциальные возможности людей и распредели между ними ролевые позиции в группе;

2. обозначь место и значение каждого члена группы в решении общей задачи;

3. поставь перед группой общую цель, не забыв убедить каждого, что общая цель – это и его личная цель;

4. распредели обязанности, ответственность, права, власть и средства, разработав грамотные должностные инструкции и сбалансировав ресурсы;

5. обсуди первые трудности с ориентацией на выявление их причин;

6. предложи группе постоянно квалифицировать свою деятельность;

7. стабилизируй, сплоти группу, создай благоприятный климат, а потом имитируй кризис, чтобы люди научились разрешать противоречия и конфликты (задача, требующая времени, ресурсов, уверенности в достижимости ожидаемых результатов и участия небольшой, но квалифицированной группы социопсихологов);

8. развивай коллективное принятие решений. Авторство присваивай группе, однако внутри группы отдавай должное каждому в зависимости от его вклада;

9. разработай постоянные критерии оценки работы и следуй им;

10. веди коллективный и публичный разбор противоречий;

11. поддерживай в группе главные ценности: уважение к каждому, оценку по вкладу, ориентацию на положительное в человеке, гласность, демократичность, учет индивидуальных особенностей;

12. раскрывай смысл и значимость работы, место и ценность каждого в общем деле;

13. децентрализуй власть и предоставь полную самостоятельность всем членам группы (но не забудь, о чем говорилось в п. 4);

14. поощряй инициативу, исключи практику поиска виновного. Важно найти причины и пути устранения ошибок;

15. не забывай про постоянное повышение квалификации и ощущение перспективы для каждого;

16. все групповые проблемы разрешай совместно и гласно;

17. давай постоянную информацию о достижениях каждого;

18. всем членам группы дай право свободно сообщать любую информацию, выражать любые мнения или сомнения по поводу любого обсуждаемого вопроса;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


План исследования
Постановка проблемы: необходимость разработки методического инструментария по оценке доверия, как фактора, влияющего на поведение экономического агента. Цель исследования: изучить связь между социальным капиталом и экономико-психологическими характеристиками. Объект: социальный капитал. Предмет: взаимосвязь социального капитала и ...

Мини-лекция «Как выявить гиперактивного ребёнка».
Диагноз «синдром гиперактивности» ставит невропатолог, и у некоторых детей в мед.карте это отмечено. В таких случаях можно сразу начать соответствующую диагнозу коррекционную работу. Если диагноз отсутствует, а у ребёнка день за днём проявляются отдельные признаки гиперактивности, тогда взрослые проводят дополнительное целенаправленное ...

Управление конфликтными ситуациями в организациях
Модель ведения переговоров, предложенная нидерландским консультантом В. Мастенбруком, разрабатывалась им в течение 10 лет и отражает общую тенденцию 70—80-х годов — поиск новых технологий урегулирования конфликтов в организациях. В данном случае речь идет о требованиях и успешной деятельности консультанта, привлеченного к разрешению кон ...