Формирование группы и ее основные характеристики
Страница 5

Информация о психологии » Формирование группового поведения в организациях » Формирование группы и ее основные характеристики

5. поддерживайте веру группы в реальность решения поставленных задач.

Для разрушения сплоченности:

1. в драматической форме продемонстрируйте группе бесперспективность ее деятельности;

2. покажите группе невозможность достижения поставленных ею целей;

3. посейте недоверие между людьми и прежде всего к лидеру группы; www.culturemass.ru

4. образуйте «раскольнические» подгруппы, стимулируйте бегство из группы, поощряйте перебежчиков, а лучше всего – превратите в перебежчика лидера группы;

5. ассоциируйте чувство принадлежности к группе с чувством ущербности, усталости, недовольства;

6. устраните лидера путем перемещения его на другое место работы.

Менеджеру могут пригодиться и советы американских ученых, которые рекомендуют:

Для укрепления сплоченности:

1. сделать группу меньше;

2. поощрять согласие с целями группы;

3. стимулировать соревнование с другими группами;

4. выдавать вознаграждение всей группе, а не отдельным ее членам;

5. если необходимо, изолировать группу от негативного влияния других работников.

Для разрушения сплоченности:

1. сделать группу больше;

2. расформировать группу;

3. выдавать вознаграждения не всей группе, а отдельным ее членам;

4. поощрять несогласие с задачами группы;

5. не изолировать группу.

Наконец заслуживают внимания и рекомендации отечественного ученого Н. Власовой, которая во втором томе своего трехтомника «…И проснешься боссом» приводит 22 правила управления группой:

1. оцени потенциальные возможности людей и распредели между ними ролевые позиции в группе;

2. обозначь место и значение каждого члена группы в решении общей задачи;

3. поставь перед группой общую цель, не забыв убедить каждого, что общая цель – это и его личная цель;

4. распредели обязанности, ответственность, права, власть и средства, разработав грамотные должностные инструкции и сбалансировав ресурсы;

5. обсуди первые трудности с ориентацией на выявление их причин;

6. предложи группе постоянно квалифицировать свою деятельность;

7. стабилизируй, сплоти группу, создай благоприятный климат, а потом имитируй кризис, чтобы люди научились разрешать противоречия и конфликты (задача, требующая времени, ресурсов, уверенности в достижимости ожидаемых результатов и участия небольшой, но квалифицированной группы социопсихологов);

8. развивай коллективное принятие решений. Авторство присваивай группе, однако внутри группы отдавай должное каждому в зависимости от его вклада;

9. разработай постоянные критерии оценки работы и следуй им;

10. веди коллективный и публичный разбор противоречий;

11. поддерживай в группе главные ценности: уважение к каждому, оценку по вкладу, ориентацию на положительное в человеке, гласность, демократичность, учет индивидуальных особенностей;

12. раскрывай смысл и значимость работы, место и ценность каждого в общем деле;

13. децентрализуй власть и предоставь полную самостоятельность всем членам группы (но не забудь, о чем говорилось в п. 4);

14. поощряй инициативу, исключи практику поиска виновного. Важно найти причины и пути устранения ошибок;

15. не забывай про постоянное повышение квалификации и ощущение перспективы для каждого;

16. все групповые проблемы разрешай совместно и гласно;

17. давай постоянную информацию о достижениях каждого;

18. всем членам группы дай право свободно сообщать любую информацию, выражать любые мнения или сомнения по поводу любого обсуждаемого вопроса;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Психогенетические исследования движений
1. Движение как объект психогеметического исследования В работах, анализирующих результаты психогенетических исследований когнитивных функций и личностных характеристик, иногда отмечается целесообразность изучения более «простых» признаков, к которым чаще всего относят сенсорные пороги и скорость двигательных реакций. Бесспорно, просты ...

Методы управления конфликтами.
Многие специалисты, занимающиеся вопросами разрешения конфликтов профессионально, считают, что процесс управления конфликтами зависит от множества факторов, значительная часть которых плохо поддается управляющему воздействию. Например, к ним можно отнести: взгляды личности, мотивы и потребности индивидов, групп. Сложившиеся стереотипы, ...

Неменделевская генетика
Гениальность законов Менделя заключается в их простоте. Строгая и элегантная модель, построенная на основе этих законов, служила генетикам точкой отчета на протяжении многих лет. Однако в ходе Дальнейших исследований выяснилось, что законам Менделя подчиняются только относительно немногие генетически контролируемые Признаки. Оказалось, ...