Три этапа методики систематической десенситизации.
Страница 5

Информация о психологии » Систематическая десенситизация и имплозивные методики » Три этапа методики систематической десенситизации.

Средняя продолжительность сеанса около 30 ми­нут. Врач должен планировать сеанс так, чтобы иметь время на беседу для обсуждения сложностей, которые возникают у пациента. Частота сеансов — в среднем 2 раза в неделю.

Чтобы уменьшить возможность пациента не сигнализировать о наличии тревоги, полезно через определенные интервалы, напоминать ему: «Помните, что при появлении малейшей тревоги вы должны сигнализировать о ней». Однако отношение терапевта к самому факту частоты предъявления тревоги должно быть нейтральным, не создавать у пациента желания усиливать определенное поведение. Любой сеанс должен заканчиваться всегда на позитивном опыте, сцене, которая успешно преодолена. www.trafficpoint.ru

В начале этапа собственно систематической десенситизации пациент должен особо инструктироваться избегать искушения проводить одновременно с десенситизацией в воображении десенситизацию в реальной жизни.

Систематическая десенситизация может проводиться в группе. Тогда все осваивают прогрессивную мышечную релаксацию в группе. После составления индивидуальных списков иерархии ситуаций, вызывающих страх, составляется список групповой иерархии ситуаций, вызывающих страх. При работе на третьем этапе при предоставлении сцен терапевт ориентируется на «слабейшего» члена группы. Если невозможно составить список иерархии всей группы, то каждый член группы работает со своим списком.

Окончание сеанса обычно проводят стандартным путем. Терапевт предлагает клиентам расслабиться как можно полнее. Побыть в этом состоянии, пока не последует команда открыть глаза (например, «постарайтесь оставаться в таком состоянии покоя и рас­слабления, пока я не сосчитаю до 5; когда я сосчитаю до 5, откройте глаза, ощущая себя спокойным и от­дохнувшим, 1 — приятное чувство покоя, 2 — при­ятное чувство спокойствия и восстановления сил, 3 — очень приятное чувство спокойствия, 4 — чувство глу­бокого восстановления сил, 5 —открыть глаза».

Страницы: 1 2 3 4 5 


Развитие мышления в персоногенезе
Развитие мышления ребенка происходит постепенно. Поначалу оно в большой степени определяется развитием манипулирования предметами. Манипулирование, которое вначале не имеет осмысленности, затем начинает определяться объектом, на который оно направлено, и приобретает осмысленный характер. Интеллектуальное развитие ребенка осуществляется ...

Упражнение «Письмо – карточка».
Содержание: группа делится на тройки, один участник берёт на себя роль педагога, другой – роль родителя, третий – роль наблюдателя. В течение 10 мин. они обмениваются письмами – карточками, в которых отмечают достижения ребёнка. Причём, письменный диалог должен протекать спонтанно, без предварительного обсуждения с партнёром. По истечен ...

Формы коррекции эмоционального состояния
Сдвиг эмоционального состояния, подтверждающий нарушение адаптации организма, требует его обязательной коррекции. В.П. Петленко выделяет следующие формы коррекции ( 2 ). Она может осуществляться самыми разными способами: фармакологическим (лекарственным) воздействием, физиотерапевтическими средствами и методами психокоррекции. Фармакол ...