Психологические учения 17 века. Т. Гоббс, Дж. Локк, Г. Лейбниц
Страница 2

Информация о психологии » Основные этапы развития психологии » Психологические учения 17 века. Т. Гоббс, Дж. Локк, Г. Лейбниц

Эмпирическая традиция получает свое продолжение в творчестве английского мыслителя Джона Локка (1632 – 1704). Исходным пунктом философско-психологической концепции Дж. Локка явилась критика теории врожденных идей. Основная посылка Локка состояла в том, что знания сами по себе возникнуть не могут. Все идеи и понятия проистекают из опыта. Опираясь на данные медицины, детской психологии, этнографии философ показывает, что у людей нет данных им от рождения знаний. www.discoverarts.ru

Знания человека зависят от полученного им опыта. Содержание опыта складывается из идей - ощущений, образов восприятия и памяти, аффективно-волевых состояний. Локк выделяет два вида опыта – внешний, дающий душе знания об отдельных вещах, и внутренний, посредством которого душа постигает собственные состояния. Рефлексия и внешний опыт связаны между собой, поскольку рефлексия возникает на основе внешнего опыта.

Теорию познавательной деятельности завершает у Локка учение об уровнях познания. Их три – интуитивный, демонстративный и чувственный. Низшим и наименее надежным является, согласно Локку, чувственное познание, при котором вещи познаются через образы восприятия. Вторая ступень познания – демонстративное познание, при котором вещи познаются посредством ряда промежуточных умозаключений. Наивысшее и самое достоверное познание -–интуитивное, которое основано на внутренней убежденности.

Страницы: 1 2 


Основные факторы конструктивного разрешения конфликтов
Важную роль в конструктивном разрешении конфликтов играют следующие факторы: · адекватность отражения конфликта; · открытость и эффективность общения конфликтующих сторон; · создание климата взаимного доверия и сотрудничества; · определение существа конфликта. Остановимся на каждом из этих факторов отдельно. ...

Запрос на психологическую помощь
Опосредованная психологическая помощь проходит три этапа: – во-первых, происходит психотерапевтическое обучение основам аутодиагностики стрессогенных жизненных событий (дидактический этап); – во-вторых, происходит анализ и оценка собственных эмоциональных переживаний: страха, раздражения, тревожности и т. д. (рефлексивный этап); – в- ...

Требования к выполняемой работе
В настоящее время в России формируется система сертификации персонала, имеющая целью подтверждение уровня квалификации специалиста независимым органом. Актуальность и целесообразность этого мероприятия обусловлена естественным процессом развития и демократизации рынка труда[43]. Система сертификации должна охватить практически всех ква ...