Мать и ребенок-инвалид: психологическое изучение
Страница 3

Потребность в авторитетной фигуре, на которую мамы могли бы опереться в своем несчастье, велика. В первую очередь такой фигурой мог бы быть отец ребенка. Но в действительности не всегда удается рассчитывать на понимание и поддержку со стороны отцов. Авторитетной фигурой становится любой родственник или просто близкий человек, специалист, который занимается с ребенком и пользуется доверием матери, другая мама, воспитывающая ребенка с ограниченными возможностями, прошедшая трудный путь, но не сломленная невзгодами. Задачей центров реабилитации и других органов социальной защиты является, помимо помощи матерям, стимулирование положительных семейных и дружеских контактов. www.geogtime.ru

В качестве еще одного метода исследования используем анализ сочинений матерей на темы: "Я как родитель" и "Портрет моего ребенка" (по А.С. Спиваковской). Приведем выдержки из сочинения Оксаны Т. У ее дочери ранний детский аутизм.

"Я нахожусь в состоянии какого-то страха и агрессивной реакции по отношению к Кристине. Я себя чувствую крайне неуверенно и всегда сомневаюсь в правильности своих поступков., Я сама не ощущаю никакой опоры под ногами, и это ощущение передается и Кристине.

Что мне нравится в Кристине - ее любопытство, стремление к подражанию. Что мне не нравится - Кристинино настроение, которое переменчиво и иногда зависит от погоды, неусидчивость. Все равно я люблю ее - мой маленький цветочек. Конечно, я болезненно ощущаю ее отличие, но надеюсь, что с появлением более или менее понятной речи проблем будет меньше, ей будет легче. Ну а если не будет говорить, то писать и читать ее можно научить, ей это интересно".

Ведущим мотивом матери стало достижение смысла жизни в поиске путей сближения и правильного воспитания дочери. Видно, что она не примирилась с ее инвалидностью, тревожится за будущее девочки и настоятельно ищет пути ее социализации.

Изучение сочинений других матерей показало, что многие из них испытывают трудности и неуверенность во взаимоотношениях со своим ребенком-инвалидом и поэтому нуждаются в психолого-педагогической поддержке специалистов. В связи с этим встает задача создания специальных карт помощи матерям и разработки программ их реабилитации.

Полученные данные о тяжелом психологическом состоянии матерей являются симптомами неудовлетворительного положения в нашем обществе семей, воспитывающих детей-инвалидов. И если центры реабилитации и другие организации социальной защиты населения пока не в состоянии полностью решить эти проблемы, они могут и должны помочь семьям преодолеть чувство разочарования, подавленности, показать возможные направления работы с ребенком, тем самым улучшить эмоциональный фон в семье, который, несомненно, напрямую воздействует на ребенка.

Страницы: 1 2 3 


Оказание комплексной помощи пострадавшим в Э.С. (на примере одной из катастроф)
Экстремальная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварий( техногенной или природной),которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Поддержка – это система ме ...

Психологические и социальные основы современного брака
Конец двадцатого века был ознаменован кризисом типичной патриархальной семьи, для которой было характерна жесткая иерархия, безусловное подчинение мужчине, тесная межпоколенная связь. Одно из событий, радикально повлиявшее на изменение качества семейных отношений, – это автономизация брачности, сексуальности и прокреации[1]. В научном ...

Оценка результатов
1. Ориентировочная деятельность у интеллектуально полноценных детей носит активный характер. Они внимательно рассматривают доску в течение всего отведенного времени, часто делают различные предположения и догадки о том, как выполнить работу («Я зеленые с зелеными положу» или «А можно все кружки вместе собрать?» и т.д.). Иногда дети даже ...