Логика и язык
Страница 1

Предметом изучения логики являются формы и законы правильного мышления. Мышление есть функция человеческого мозга. Труд способствовал выделению человека из среды животных, явился фундаментом в возник­новении у людей сознания (в том числе мышления) и языка. Мышление неразрывно связано с языком. Язык, по выражению К. Маркса, есть непосредственная дейст­вительность мысли. В ходе коллективной трудовой деятельности у людей возникла потребность в общении и передаче своих мыслей друг другу, без чего была невозможна сама организация коллективных трудовых процессов. www.tvsubtitles.ru

Функции естественного языка многочисленны и много­гранны. Язык — средство повседневного общения людей, средство общения в научной и практической деятельности. Язык позволяет передавать накопленные знания, практи­ческие умения и жизненный опыт от одного поколения к другому, осуществлять процесс обучения и воспитания подрастающего поколения.

Язык является знаковой информационной системой, продуктом духовной деятельности человека. Накоплен­ная информация передается с помощью знаков (слов) языка. «В языке есть только общее»; «Всякое слово (речь) уже обобщает . Чувства показывают реальность; мысль и слово — общее».

Речь может быть устной или письменной, звуковой или незвуковой (как, например, у глухонемых), речью внешней (для других) или внутренней, речью, выражен­ной с помощью естественного или искусственного языка. С помощью научного языка, в основе которого лежит естественный язык, сформулированы положения фило­софии, в том числе диалектической логики, и всех част­ных наук — истории, географии, археологии, геологии, медицины (использующей наряду с «живыми» нацио­нальными языками и ныне «мертвый» латинский язык) и многих других наук.

Язык — это не только средство общения, но и важнейшая составная часть культуры всякого народа. Русский язык ныне стал средством межнационального общения народов нашей страны, одним из важнейших факторов расцвета и сближения национальных культур народов СССР в их приобщении к богатствам мировой цивилизации.

На базе естественных языков возникли искусственные языки науки. К ним принадлежат языки математики, символической логики, химии, физики, а также алгорит­мические языки программирования для ЭВМ, например «Алгол-60», «Алгол-65», «Фортран», «Кобол», «Пл-1», «Ассемблер» и др., которые получили широкое примене­ние в современных вычислительных машинах и системах. Языками программирования называются знаковые системы, применяемые для описания процессов решения задач на ЭВМ. В настоящее время усиливается тенденция разработки принципов «общения» человека с ЭВМ на естественном языке, чтобы можно было пользоваться компьютерами без посредников-программистов.

Знак — это материальный предмет (явление, событие), выступающий в качестве представителя некоторого другого предмета, свойства или отношения и исполь­зуемый для приобретения, хранения, переработки и пере­дачи сообщений (информации, знаний).

Знаки подразделяются на языковые и неязыковые. ( К неязыковым знакам относятся знаки-копии (например, фотографии, отпечатки пальцев, репродукции и др.), знаки-признаки, или знаки-показатели (например, дым — признак огня, повышенная температура тела — признак болезни), знаки-сигналы (например, звонок — знак начала или окончания занятия), знаки-символы (например, дорожные знаки) и другие виды знаков. Существует особая наука — семиотика, которая является общей теорией знаков. Разновидностями знаков являются языковые знаки, использующиеся в целях общения. Одна из важнейших функций языковых знаков состоит в обозначении ими предметов. Для обозначения предметов служат т имена.

Имя — это слово или словосочетание, обозначающее э какой-либо определенный предмет. (Слова «обозначение», «именование», «название» рассматриваются как сино­нимы.) Предмет здесь понимается в весьма широком » смысле: это вещи, свойства, отношения, процессы, явления и т. п. как природы, так и общественной жизни, психической деятельности людей, продуктов их воображения и результатов абстрактного мышления. Итак, имя всегда есть имя некоторого предмета. Хотя предметы изменчивы, текучи, в них сохраняется качественная определенность, относительно покоящаяся сущность, которую и обозначает имя данного предмета.

Страницы: 1 2


Направление переформирования запроса на оказание психологической помощи
В результате анализа ситуации выяснилось, что психологическая помощь нужна больше маме девочки. Бланк запроса на психологическую помощь (с учетом переоформления запроса) Содержание запроса Ф.И.О. (код) запрашиваемого Контактный телефон (контактное время) Примечания Жалобы мамы, что ее 12-летняя дочь не выполняет поруч ...

Описание социальных и профессиологических качеств инженера-проектировщика аэродромов. Трудовой пост. Общие положения.
Полное наименование должности: инженер- проектировщик[11]. 1.1. Инженер-проектировщик (инженер 1 категории, инженер 2 категории, инженер 3 категории, инженер) отдела № 4 назначается и освобождается от занимаемой должности приказом Генерального директора института[12]. 1.2. Инженер-проектировщик непосредственно подчиняется начальнику с ...

План и результаты психологического исследования
Консультируя подростков, психолог-консультант должен учитывать психологические нормативные задачи возраста. К ним обычно относят: □ отделение от родителей и обретение подлинной психологической независимости; □ преодоление кризиса идентичности, ролевой диффузности («самоидентификация»); □ новый этап социализации в ср ...