Позиции восприятияСтраница 2
Паттерн выравнивания позиций восприятия.
Иногда способности человека воспринимать вещи своими собственными глазами (восприятие от первого лица), глазами другого человека (восприятие от второго лица, "эпатическая" точка зрения) и с позиции наблюдателя (восприятие от третьего лица) становится рассогласованными. Структурно каждый из этих ресурсов восприятия может функционировать самостоятельно. Эти три позиции относятся к трем возможным способам нашего "видения" мира. Те люди, которые застряли в первой позиции, могу начать полностью ориентироваться на себя, воспринимая любые события, так что их чувства и мысли будут отличаться "самовлюбленностью". Они будут рассматривать все только в субъективных терминах. Те, кто застрял во второй позиции, склонны полностью ориентироваться на других и могут выполнять роли спасателей и воспитателей, не заботясь о себе. Люди, застрявшие в третьей позиции, могут принимать историческую, культурную или иною подобную точку зрения и при этом так сильно диссоциироваться от своего тела и эмоций, что будут похожи больше на роботов, чем на людей.
Человек может не только застрять в одной позиции, но и испытывать рассогласование между этими позициями восприятия. Проблемы могу возникнуть также из-за того, что разные части самого человека реагируют с разных позиций восприятия. Когда такое случается, это заканчивается тем, что человек начинает работать против себя. Выравнивание позиций восприятия во всех репрезентативных системах приводит к внутренней конгруэнтности и к увеличению личных возможностей. Эта процедура помогает человеку решить внутренние конфликты и достигнуть внутреннего равновесия.
Для того, чтобы выровнять свое внутренне состояние и обогатить свое восприятие и поведение в конфликтных ситуациях, нужно, в первую очередь, определить проблему или ситуацию, которую мы считаем тупиковой. Затем определить аудиальные, визуальные и кинетические факторы в каждой позиции восприятия.
Визуальные. Что и как человек видит в данной ситуации? На какой позиции восприятия он находится? Если у человека больше одной сущности, соответствующей одному и тому же предмету, проверить, какую позицию восприятия использует каждая часть. Видят ли некоторые части ситуацию с позиции наблюдателя или глазами другого человека? Определить позицию каждой части. Что в действительности видит каждая часть?
Аудиальные. Какие звуки и слова слышит человек в данной ситуации? С какой позиции восприятия он их слышит? Нужно прислушиваться к местоимениям, которые употребляет человек.
Кинетические. Что чувствует человек в данной ситуации? С какой позиции восприятия? Если присутствует несколько частей личности, где в теле ощущается каждая часть? Какие эмоции испытывает каждая часть?
Далее выравнивание позиций восприятия происходит путем тестирования, отдельного для каждого типа восприятия. Надо отметить, что выровнять позицию восприятия можно только при работе с психологом. Сам человек этого сделать не сможет.
Коммуникативные барьеры
Эффективности коммуникации мешают коммуникативные барьеры.
Коммуникативные барьеры – помехи, препятствия, вмешательства в процесс коммуникации на любом из ее участков, искажающие смысл сообщения.
Типы барьеров
Примеры их проявления
Информационно-дефицитарные
Механический обрыв, неясность или замалчивание информации отпра ...
Учение античных врачей
Гиппократ: учение о темпераментах.
Школа Гиппократа (ок. 460–377 гг. до н.э.), известная нам по так называемому «Гиппократову сборнику», рассматривала жизнь как изменяющийся процесс. Среди ее объяснительных принципов мы встречаем воздух в роли силы, которая поддерживает неразрывную связь организма с миром, приносит извне разум, а в моз ...
Коррекционно-развивающий блок. Пояснительная записка.
Новое время диктует новые вопросы. И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос: “ Почему?” Многочисленные реформаторы школы как будто не слышат этого вопроса и активно спорят по поводу того, сколько и каких языков должен знать ребёнок. Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из шк ...