Заключение

Итак, мы выяснили, что с помощью музыкальной психотерапии можно создать оптимальные условия для развития детей, воспитания у них эстетических чувств и вкуса, избавления от комплексов, раскрытия новых способностей.

Музыкотерапия способствует становлению характера, норм поведения, обогащает внутренний мир ребёнка яркими переживаниями, попутно воспитывая любовь к музыкальному искусству и формирует нравственные качества личности и эстетическое отношение к окружающему.

На основании анализа работ известных педагогов – музыкантов (Д.Д.Кабалевского, В.Н.Шацкой, Н.Л.Гродзенской, Б.Асафьева и др.), личного опыта работы можно сделать заключение о том, что музыка украшает жизнь, делает ее более интересной, а также играет важную роль в общей работе по воспитанию наших детей. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни.

В нашей стране музыкально-эстетическим воспитанием детей занимаются многие организации, и всех их объединяет одна цель – воспитание гармонично-развитого, духовно богатого человека. Та же цель является конечной и в работе педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении.

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для последующего овладения человеком музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет развито музыкально-эстетическое сознание детей, это не пройдет бесследно для их последующего развития, духовного становления.

Важно, чтобы в процессе музыкального воспитания приобретение определённых умений не являлось самоцелью, а способствовало развитию музыкальных и общих способностей, формированию основ музыкальной и общей духовной культуры.

Общество заинтересовано сохранить и передать будущим поколениям духовные ценности, в том числе музыкальную культуру. Дети должны развиваться через познания культурного наследия, воспитываться так, чтобы быть способными его приумножать. Применение музыки в психотерапевтических целях позволяет справится с этими задачами на более высоком уровне.

Многое зависит от профессионализма педагога-психолога, условий, методов воспитания, внимания как родителей, так и воспитателей.

Опытно-экспериментальная работа подтвердила теорию исследования: уровень развития детей в дошкольном учреждении будет выше, если традиционные формы, методы и средства обучения и воспитания будет сочетаться с музыкальной психотерапией.


Дружба школьников.
Отношения между школьниками постоянно меняются. Если в возрасте от 3-х до 6-ти лет дети строят свои отношения в основном под надзором родителей, то от 6-ти до 12-ти лет школьники большую часть времени проводят без родительского присмотра. У младших школьников дружеские отношения формируются, как правило, между детьми одного и того же по ...

Эмоциональное самочувствие ребёнка в группе сверстников. Эмоциональное благополучие ребенка как необходимое условие его психического здоровья
В исследованиях эмоционального состояния детей дошкольного возраста [А.Д.Кошелева, В.И. Перегуда, И.Ю. Ильина, Г.А. Свердлова, Е.П. Арнаутова и др.] устойчиво положительное, комфортное эмоциональное состояние ребенка рассматривается как базовое, являющееся основой всего отношения ребенка к миру и влияющее на особенности переживания семе ...

Образ азартных игр
Игромания стала одной из тяжелых проблем современного общества, наряду с наркоманией и алкоголизмом. Оной из задач современных психологов становится не только реабилитация людей, страдающих той или иной зависимостью, но и профилактика этой зависимости. В настоящее время в психологи принято мнение о том, что для каждого рода зависимости ...