Сравнительная характеристика групп, выделенных по основанию должностных обязанностей
Страница 1

Информация о психологии » Личностные детерминанты нервно-психической устойчивости у представителей стрессогенной профессии » Сравнительная характеристика групп, выделенных по основанию должностных обязанностей

Результаты, полученные в данных группах, также свидетельствуют о наличии различий у сотрудников по всем методикам.

Общие показатели групп характеризуются следующими данными:

1.Группа сотрудников, исполняющих обязанности охранников:

а) нервно – психическая устойчивость соответствует норме у 87,5 % сотрудников, у 12,5 % имеют место отклонения от нормы;

б) 50 % сотрудников группы имеют высокий уровень внутреннего локуса контроля, 50 % - средний уровень;

в) у 70 % сотрудников группы отмечается высокий уровень осмысленности жизни, у 30 % - средний уровень;

г) типы отношения к окружающим определяются следующим образом: властный – 25 % сотрудников, доминирующий – 7.5 %, агрессивный – 15 %, сотрудничающий – 20 %;

д) удовлетворенность соответствует норме у 90 % сотрудников группы, отклонения имеются у 10 %.

2. Группа сотрудников, исполняющих обязанности водителей - охранников:

а) нервно – психическая устойчивость соответствует норме у 83,3 % сотрудников, у 16,7 % имеют место отклонения от нормы;

б) 30,5 % сотрудников группы имеют высокий уровень внутреннего локуса контроля, 66,6 % - средний уровень, 2.9 % - низкий уровень;

в) у 70 % сотрудников группы отмечается высокий уровень осмысленности жизни, у 30 % - средний уровень;

г) типы отношения к окружающим определяются следующим образом: властный – 33,3 % сотрудников, доминирующий – 8,3 %, агрессивный – 11,1 %, сотрудничающий – 16,6 %;

д) удовлетворенность соответствует норме у 94 % сотрудников группы, отклонения имеются у 6%.

Изложенные данные сведены в таблицу 3.3.

Таблица 3.3

Сравнительная характеристика групп, выделенных по

основанию должностных обязанностей

Методики

Показатели ( % ) / Средние значения

Охранники

Водители - охранники

Н П У

· норма

· отклонение

12,5 87,5

12,27

16,7 83,3

11,97

Локус контроля

· высокий уровень

· средний уровень

· низкий уровень

50 50

-

25,82  

66,6 30,5

2.9

24,41  

Смысложизненные ориентации

· высокий уровень

· средний уровень

· низкий уровень

30 70

-

107,02  

36,2 63,8

-

105,83  

Методика Т. Лири

· властный

· доминирующий

· агрессивный

· сотрудничающий

15 25

20 7,5

5,97

5,02

4,95

6,12  

11,1 33,3

16,6 8,3

5,86

5,00

4,61

5,33  

Удовлетворенность

· норма

· отклонение

90 10

3,9

94 6

4,23

Стандартные отклонения по методикам составили:

∆ методика «Нервно – психическая устойчивость»: в группе охранников – 4,9198, водителей - охранников – 4,3391;

∆ методика «Локус контроля»: в группе охранников - 6,3765, водителей - охранников – 6,0065;

∆ методика «Смысложизненные ориентации»: в группе охранников - 12,9029 водителей - охранников – 16,1837;

∆ методика «Удовлетворенность»: в группе охранников - 0,6149, водителей - охранников – 0,5882.

Анализ результатов, представленных в таблице 3.3, показывает, что в отличие от групп, выделенных по основанию постоянства экипажа, в данном случае однозначности преимущества средних значений не просматривается. Так в группе охранников лучше средние показатели по методикам «Локус контроля» и «Смысложизненные ориентации». В группе водителей – охранников выше средняя удовлетворенность и нервно – психическая устойчивость (см. рис. 3.5).

Страницы: 1 2


Исследование особенностей профессионального самоопределения старшеклассников. Методы диагностики профессионального самосознания и ценностных ориентаций
Использование в профессиональном консультировании методик, направленных на выявление самосознания и самооценки человека, дает не только диагностический, но и, в некоторой степени, психокоррекционный эффект. 1) В практике профессионального консультирования применяется, например, методика И. Кона описания себя: «Кто я есть» и «Я через 5 ...

Формирование педагогического общения учителя.
Для формирования полноценного педагогического общения учитель должен обладать определенными знаниями и уметь совершать определенную деятельность, направленную на развитие и формирование полноценного педагогического общения. Эти знания и умения заключаются в следующем : 1. Учитель должен способствовать формированию группы. 2. Учитель д ...

Семья как фактор формирования личности
Среди различных социальных факторов, влияющих на становление личности, одним из важнейших является семья. Традиционно семья - главный институт воспитания. То, что человек приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи обусловлена тем, что в ней человек находится в течение значительной части своей жизн ...