Сравнительная характеристика групп, выделенных по
основанию должностных обязанностейСтраница 1
Результаты, полученные в данных группах, также свидетельствуют о наличии различий у сотрудников по всем методикам.
Общие показатели групп характеризуются следующими данными:
1.Группа сотрудников, исполняющих обязанности охранников:
а) нервно – психическая устойчивость соответствует норме у 87,5 % сотрудников, у 12,5 % имеют место отклонения от нормы;
б) 50 % сотрудников группы имеют высокий уровень внутреннего локуса контроля, 50 % - средний уровень;
в) у 70 % сотрудников группы отмечается высокий уровень осмысленности жизни, у 30 % - средний уровень;
г) типы отношения к окружающим определяются следующим образом: властный – 25 % сотрудников, доминирующий – 7.5 %, агрессивный – 15 %, сотрудничающий – 20 %;
д) удовлетворенность соответствует норме у 90 % сотрудников группы, отклонения имеются у 10 %.
2. Группа сотрудников, исполняющих обязанности водителей - охранников:
а) нервно – психическая устойчивость соответствует норме у 83,3 % сотрудников, у 16,7 % имеют место отклонения от нормы;
б) 30,5 % сотрудников группы имеют высокий уровень внутреннего локуса контроля, 66,6 % - средний уровень, 2.9 % - низкий уровень;
в) у 70 % сотрудников группы отмечается высокий уровень осмысленности жизни, у 30 % - средний уровень;
г) типы отношения к окружающим определяются следующим образом: властный – 33,3 % сотрудников, доминирующий – 8,3 %, агрессивный – 11,1 %, сотрудничающий – 16,6 %;
д) удовлетворенность соответствует норме у 94 % сотрудников группы, отклонения имеются у 6%.
Изложенные данные сведены в таблицу 3.3.
Таблица 3.3
Сравнительная характеристика групп, выделенных по
основанию должностных обязанностей
Методики |
Показатели ( % ) / Средние значения | |||
Охранники |
Водители - охранники | |||
Н П У · норма · отклонение |
12,5 87,5 |
12,27 |
16,7 83,3 |
11,97 |
Локус контроля · высокий уровень · средний уровень · низкий уровень |
50 50 - |
25,82 |
66,6 30,5 2.9 |
24,41 |
Смысложизненные ориентации · высокий уровень · средний уровень · низкий уровень |
30 70 - |
107,02 |
36,2 63,8 - |
105,83 |
Методика Т. Лири · властный · доминирующий · агрессивный · сотрудничающий |
15 25 20 7,5 |
5,97 5,02 4,95 6,12 |
11,1 33,3 16,6 8,3 |
5,86 5,00 4,61 5,33 |
Удовлетворенность · норма · отклонение |
90 10 |
3,9 |
94 6 |
4,23 |
Стандартные отклонения по методикам составили:
∆ методика «Нервно – психическая устойчивость»: в группе охранников – 4,9198, водителей - охранников – 4,3391;
∆ методика «Локус контроля»: в группе охранников - 6,3765, водителей - охранников – 6,0065;
∆ методика «Смысложизненные ориентации»: в группе охранников - 12,9029 водителей - охранников – 16,1837;
∆ методика «Удовлетворенность»: в группе охранников - 0,6149, водителей - охранников – 0,5882.
Анализ результатов, представленных в таблице 3.3, показывает, что в отличие от групп, выделенных по основанию постоянства экипажа, в данном случае однозначности преимущества средних значений не просматривается. Так в группе охранников лучше средние показатели по методикам «Локус контроля» и «Смысложизненные ориентации». В группе водителей – охранников выше средняя удовлетворенность и нервно – психическая устойчивость (см. рис. 3.5).
ДНК как основа наследственности
Для психогенетики, главным объектом исследования которой является природа индивидуальных различий, ознакомление со структурой и механизмами функционирования ДНК важно для понимания того, как гены влияют на человеческое поведение. Гены само поведение не кодируют. Они определяют последовательности аминокислот в белках, которые направляют ...
Теоретические основы развития мышления. Понятие
мышления
Наше познание окружающей действительности начинается с ощущений и восприятия и переходит к мышлению. Функция мышления — расширение границ познания путем выхода за пределы чувственного восприятия. Мышление позволяет с помощью умозаключения раскрыть то, что не дано непосредственно в восприятии.
Задача мышления — раскрытие отношений между ...
Образование
специалиста инженера-проектировщика аэродромов
Эффективный специалист в области инженерии и проектировании аэродромов должен иметь высшее образование[28].
Такое образование можно получить не во многих ВУЗ страны, некоторые из них:
Московский государственный автомобильно-дорожный институт (МАДИ)
Воронежский военный авиационный инженерный университет (ВВАИУ)
Московский энергетичес ...