Сравнительная характеристика групп, выделенных по
основанию должностных обязанностейСтраница 1
Результаты, полученные в данных группах, также свидетельствуют о наличии различий у сотрудников по всем методикам.
Общие показатели групп характеризуются следующими данными:
1.Группа сотрудников, исполняющих обязанности охранников:
а) нервно – психическая устойчивость соответствует норме у 87,5 % сотрудников, у 12,5 % имеют место отклонения от нормы;
б) 50 % сотрудников группы имеют высокий уровень внутреннего локуса контроля, 50 % - средний уровень;
в) у 70 % сотрудников группы отмечается высокий уровень осмысленности жизни, у 30 % - средний уровень;
г) типы отношения к окружающим определяются следующим образом: властный – 25 % сотрудников, доминирующий – 7.5 %, агрессивный – 15 %, сотрудничающий – 20 %;
д) удовлетворенность соответствует норме у 90 % сотрудников группы, отклонения имеются у 10 %.
2. Группа сотрудников, исполняющих обязанности водителей - охранников:
а) нервно – психическая устойчивость соответствует норме у 83,3 % сотрудников, у 16,7 % имеют место отклонения от нормы;
б) 30,5 % сотрудников группы имеют высокий уровень внутреннего локуса контроля, 66,6 % - средний уровень, 2.9 % - низкий уровень;
в) у 70 % сотрудников группы отмечается высокий уровень осмысленности жизни, у 30 % - средний уровень;
г) типы отношения к окружающим определяются следующим образом: властный – 33,3 % сотрудников, доминирующий – 8,3 %, агрессивный – 11,1 %, сотрудничающий – 16,6 %;
д) удовлетворенность соответствует норме у 94 % сотрудников группы, отклонения имеются у 6%.
Изложенные данные сведены в таблицу 3.3.
Таблица 3.3
Сравнительная характеристика групп, выделенных по
основанию должностных обязанностей
Методики |
Показатели ( % ) / Средние значения | |||
Охранники |
Водители - охранники | |||
Н П У · норма · отклонение |
12,5 87,5 |
12,27 |
16,7 83,3 |
11,97 |
Локус контроля · высокий уровень · средний уровень · низкий уровень |
50 50 - |
25,82 |
66,6 30,5 2.9 |
24,41 |
Смысложизненные ориентации · высокий уровень · средний уровень · низкий уровень |
30 70 - |
107,02 |
36,2 63,8 - |
105,83 |
Методика Т. Лири · властный · доминирующий · агрессивный · сотрудничающий |
15 25 20 7,5 |
5,97 5,02 4,95 6,12 |
11,1 33,3 16,6 8,3 |
5,86 5,00 4,61 5,33 |
Удовлетворенность · норма · отклонение |
90 10 |
3,9 |
94 6 |
4,23 |
Стандартные отклонения по методикам составили:
∆ методика «Нервно – психическая устойчивость»: в группе охранников – 4,9198, водителей - охранников – 4,3391;
∆ методика «Локус контроля»: в группе охранников - 6,3765, водителей - охранников – 6,0065;
∆ методика «Смысложизненные ориентации»: в группе охранников - 12,9029 водителей - охранников – 16,1837;
∆ методика «Удовлетворенность»: в группе охранников - 0,6149, водителей - охранников – 0,5882.
Анализ результатов, представленных в таблице 3.3, показывает, что в отличие от групп, выделенных по основанию постоянства экипажа, в данном случае однозначности преимущества средних значений не просматривается. Так в группе охранников лучше средние показатели по методикам «Локус контроля» и «Смысложизненные ориентации». В группе водителей – охранников выше средняя удовлетворенность и нервно – психическая устойчивость (см. рис. 3.5).
Особенности социально-коммуникационного взаимодействия
Над чертежом трудятся несколько команд инженеров-проектировщиков. Каждый отвечает за свое направление. Но хоть это и командная работа, все равно каждый инженер индивидуально подходит к выполнению задания. Он работает с чертежами, а не с людьми. Сам рассчитывает все показатели на чертеже или на компьютере, сам все чертит.
Инженер-проект ...
Соотношение понятий «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность»
Человек – с одной стороны существо биологическое, животное, наделенное сознанием, обладающее речью, способностью трудиться; с другой стороны человек – существо общественное, ему необходимо общаться и взаимодействовать с другими людьми.
Личность – это тот же человек, но рассматриваемый только как общественное существо. Говоря о личности ...
Ф. Бэкон и завершение этапа развития психологии в рамках учения о душе
Уже в конце XVI – начале XVII в. в психологической науке оформляются два основных подхода в теории познания, связанные с именами выдающихся мыслителей – Ф. Бэкона и Р. Декарта. Первый из них стал основателем эмпиризма, предполагающего ориентацию на чувственное познание, опыт и эксперимент, второй же олицетворял рационалистический подход ...